Государство
05.01.2015

Адаптация к Новому мировому порядку для чайников, часть 6

Чтобы интегрироваться в новый для нас мир на равных, как братья, а не как нахлебники, нам, Гражданам Украины, нужно пройти совершенно небольшой путь в понимании того, как живет этот мир и как он думает. В чем разница. И что МЫ должны в себе изменить, чтобы стать братьями этому Миру. Это абсолютно важно для каждого – иначе мы будем страной третьего мира, каковой сейчас на самом деле оказалась Россия.

Мораль России – мораль кидал, захватчиков, грабителей. Которые теряют миллиарды долларов ежедневно но при этом воруют сантехнику в Чонгаре. МЫ – созидатели. Мы идем туда, где наши братья. К созидателям.

Много раз США помогали нам. Граждане Америки плыли неделями в кораблях, пересекая Атлантику, гибли под ударами торпед подводных лодок Гитлера. Всё для того, чтобы помочь Советскому Союзу. А потом СССР стал врагом. Как же так? Может быть вся проблема в том, что Россияне не любят платить за полученную критически важную помощь?

Нам не говорили о том, что на американских самолетах добывалась победа в Войне. Не любят вспоминать, что во Второй Мировой войне без американской помощи солдаты в Советской армии были бы без ботинок, а железные дороги без паравозов и вагонов, разутые и голодные, самолеты бы не летали, и Германия победила бы…

Далее – Исторические документы. В этом тексте не будет отсебятины. Будет реальный дипломатический документ. В котором вся суть США и России.

ПИСЬМО ГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКРЕТАРЯ США

Д. АЧЕСОНА ПОСЛУ СССР В США А.С. ПАНЮШКИНУ

ПО ВОПРОСУ ОБ УРЕГУЛИРОВАНИИ РАСЧЕТОВ ПО ЛЕНД-ЛИЗУ

27 апреля 1951 г.

Ваше Превосходительство,

…Правительство Соединенных Штатов не требует оплаты за предметы «военного характера» (вооружение, боеприпасы и орудия войны, за исключением судов), которые могли оставаться в распоряжении Советского Союза ко времени окончания войны. Однако позиция Правительства Соединенных Штатов состоит в том, что условия любого урегулирования должны сохранять за Правительством Соединенных Штатов право, как это предусмотрено Статьей V Основного Соглашения по ленд-лизу, на возвращение Соединенным Штатам Советским Правительством таких предметов «военного характера» и должно содержать обязательство Советского Правительства, как это оговорено в Статье III Основного Соглашения по ленд-лизу, приобрести предварительное согласие Правительства Соедиенных Штатов, прежде чем передавать такие предметы третьей стороне. Позиция Правительства Соединенных Штатов в этом вопросе состоит в том, чтобы придерживаться урегулирований, уже достигнутых с другими странами — получателями ленд-лизовских товаров, имеющими Основные соглашения по ленд-лизу, аналогичные тому, которое заключено с Советским Правительством.

Правительство Соединенных Штатов также не требует оплаты за предметы «гражданского характера», которые были утрачены, разрушены или потреблены во время войны. Правительство Соединенных Штатов просит уплатить только за те предметы «гражданского типа», которые оставались в распоряжении Советского Союза ко времени окончания войны, и предложило передать право на такие предметы при условии выплаты взаимно удовлетворительной суммы на условиях, согласованных между нашими двумя Правительствами. Эти предметы «гражданского типа» состоят из ленд-лизовских поставок, имеющих ценность мирного времени для советской экономики и остававшихся под контролем Советского Правительства на 2 сентября 1945 года либо полученных впоследствии Советским Правительством, за исключением судов, предметов «военного характера», о которых сказано выше, и некоторых ленд-лизовских предметов, право на владение которыми передано Советскому Правительству на основании Соглашений от 30 мая 1945 года и 15 октября 1945 года.

В целях обеспечения основы для определения справедливой ценности предметов «гражданского характера», остававшихся в распоряжении Советского Союза ко времени окончания войны, Правительство Соединенных Штатов тщательно составило на основании своих собственных протоколов подробный предположительный инвентарный перечень таких предметов. Во время подготовки этого инвентарного перечня были сделаны самые щедрые скидки на военные потери. Стоимость этого инвентаря с учетом доставочных цен минус самые щедрые скидки на амортизацию составила общую сумму в 2 млрд 600 млн долларов. Правительство Соединенных Штатов, пытаясь установить взаимно удовлетворительную сумму, представляющую справедливую ценность этих предметов для советской экономики в мирное время, назвало вначале сумму в 1 млрд 300 млн долларов, подлежащую выплате тридцатью ежегодными взносами, начиная через пять лет после 1 июля 1946 года, с ежегодной процентной ставкой в 2%, подлежащей ежегодной выплате с 1 июля 1945 года. Впоследствии, прилагая дальнейшие усилия для ускорения доведения переговоров до взаимно удовлетворительного их завершения, Правительство Соединенных Штатов выразило готовность принять еще меньшую сумму, предложив сначала сумму в 1 млрд долларов, а позже — в 800 млн долларов. Более того, в интересах быстрого урегулирования Правительство Соединенных Штатов неоднократно выражало свою готовность на дальнейшее сокращение этой суммы при условии, что Советское Правительство, со своей стороны, увеличит свое нынешнее предложение до суммы, более близко отображающей ценность предметов для советской экономики мирного времени.

Советское Правительство заняло позицию, состоящую в том, что урегулирование ленд-лиза должно, во-первых, предусматривать вклад Советского Союза в дело победы над общим врагом и, во-вторых, должно соответствовать другим существующим урегулированиям по ленд-лизу. Советское правительство, однако, ссылается только на урегулирование с Правительством Великобритании.

В отношении первого принципа, выдвинутого Советским Правительством, Правительство Соединенных Штатов полагает, что оно полностью признало вклад Советского Союза в дело разгрома общего врага, полностью списав весь ленд-лизовский вклад Соединенных Штатов в военные усилия Советского Союза и прося уплаты только за те предметы «гражданского характера», которые оставались в Советском Союзе ко времени окончания войны. Следует заметить, что вся помощь по ленд-лизу, предоставленная Соединенными Штатами Советскому Союзу во время войны, составила приблизительно 10 млрд 800 млн долларов и представила собою обширный вклад мастерства, труда и ресурсов Соединенных Штатов в дело помощи народам Советского Союза в разгроме государств-агрессоров. Следует также заметить, что сумма компенсации, ныне предлагаемая Правительством Соединенных Штатов, составляет 800 млн долларов. Эти факты с очевидностью свидетельствуют о том, что Правительство Соединенных Штатов не просит оплаты за ленд-лизовскую помощь в военное время, составляющую сумму приблизительно в 10 млрд долл. Это означает, что Правительство Соединенных Штатов, со своей стороны, полностью признает общность интересов наших двух Правительств в достижении общей победы и полностью отдает должное той роли, которую играло Советское Правительство в этих условиях…

Вновь примите, Ваше Превосходительство, заверения в моем высочайшем к Вам уважении.

Дин АЧЕСОН

АВП РФ. Ф. 192. Оп. 18б. П. 177. Д. 1. Л. 125—131. Копия.

А теперь – перечень полученного имущества словами Российских “историков”, которые ещё и недовольны… Читаем внимательно:

В ходе войны в СССР по ленд-лизу были поставлены сотни тысяч тонн грузов. У военных историков (да, пожалуй, и у всех остальных)

наибольший интерес, конечно, вызывает союзническая военная техника – с нее и начнем. По ленд-лизу в СССР было поставлено из

США:

легких М3А1 “Стюарт” — 1676 шт.,

легких М5 — 5 шт.,

легких М24 — 2 шт.,

средних М3 “Грант” — 1386 шт.,

средних М4А2 “Шерман” (с 75-мм пушкой) — 2007 шт.,

средних М4А2 (с 76-мм пушкой) — 2095 шт.,

тяжелых М26 — 1 шт.

Из Англии: пехотных

“Валентайн” — 2394 шт.,

пехотных «Матильда» MkII – 918 шт.,

легких “Тетрарх”— 20 шт,

тяжелых «Черчилль» – 301 шт.,

крейсерских «Кромвель» – 6 шт.

Из Канады:

«Валентайн» – 1388.

Итого: 12199 танков. Всего за годы войны на советско-германский фронт было поставлено 86,1 тыс. танков.

Таким образом, ленд-лизовские танки составили 12,3% от общего количество произведенных/поставленных в СССР танков в 1941-1945 годах.

Кроме танков, в СССР поставлялись и ЗСУ/САУ.

ЗСУ:

М15А1 — 100 шт.,

М17 — 1000 шт.;

САУ:

Т48 — 650 шт.,

М18 — 5 шт.,

М10 — 52 шт.

Итого было поставлено 1807 единиц.

Всего за войну в СССР было произведено и получено 23,1 тыс. единиц САУ. Таким образом, доля полученных СССР по ленд-лизу САУ равна

7,8 % от общего числа полученной за войну техники такого типа.

Помимо танков и САУ в СССР поставлялись и бронетранспортеры:

английские “Универсал Керриер” — 2560 шт. (в том числе из Канады — 1348 шт.)

и американские М2 — 342 шт.,

М3 — 2 шт.,

М5 — 421 шт.,

М9 — 419 шт.,

Т16 — 96 шт.,

М3А1 “Скаут” — 3340 шт.,

LVT — 5 шт. Всего: 7185 единиц.

Поскольку БТРы в СССР не производились, ленд-лизовские машины составляли 100% советского парка этой техники. Критики ленд-лиза очень часто обращают внимание на низкое качество поставлявшейся союзниками бронетехники. Эта критика

действительно имеет под собой определенные основания, поскольку американские и британские танки по ТТХ зачастую уступали и советским, и немецким аналогам. Особенно учитывая то, что союзники обычно поставляли СССР не самые лучшие образцы своей техники. К примеру, наиболее совершенные модификации «Шермана» (М4А3Е8 и «Шерман Файрфлай») в Россию не поставлялись.

Куда лучшая ситуация сложилась с поставками по ленд-лизу авиации. Всего за годы войны в СССР было поставлено 18 297 самолетов,

в том числе из США:

истребителей Р-40 “Томагавк” – 247,

Р-40 “Китихавк” – 1887,

Р-39 “Аэрокобра” – 4952,

Р-63 “Кингкобра” – 2400,

Р-47 “Тандерболт – 195;

бомбардировщиков А-20 “Бостон” – 2771,

В-25 “Митчелл” – 861;

прочих типов самолетов – 813.

Из Англии было поставлено 4171 «Спитфайеров» и «Харрикейнов».

Всего советские войска за войну получили 138 тыс. самолетов.

Таким образом доля иностранной технике в поступлениях в отечественный авиапарк составила 13% .

Правда, и тут союзники отказались поставлять СССР гордость своих ВВС – стратегические бомбардировщики Б-17, Б-24 и Б-29, коих за войну было произведено 35 тыс.

штук. А в то же время именно в таких машинах больше всего нуждались советские ВВС.

По ленд-лизу было поставлено 8 тыс. зенитных и 5 тыс. противотанковых орудий. Всего же СССР получил 38 тыс. единиц зенитной и 54 тыс. противотанковой артиллерии. То есть доля ленд-лиза в этих типах вооружения

составляла соответственно 21% и 9%. Однако если брать все советские орудия и минометы в целом (поступления за войну – 526, 2 тыс.), то доля иностранных орудий в ней составит лишь 2,7%.

В годы войны СССР по ленд-лизу были переданы

202 торпедных катера,

28 сторожевых кораблей,

55 тральщиков,

138 охотников за подводными лодками,

49 десантных кораблей,

3 ледокола,

около 80 транспортных судов,

около 30 буксиров.

Всего около 580 судов.

Всего же СССР за годы войны получил 2588 судов.

То есть доля ленд-лизовской техники – 22,4%.

Наиболее заметными стали ленд-лизовские поставки автомобилей.

Всего по ленд-лизу было поставлено 480 тыс. автомобилей (из них 85% – из США).

В том числе около 430 тыс. грузовых (в основном – US 6 фирм «Студебекер»и REO) и 50 тыс. джипов (Willys MB и Ford GPW).

Притом, что общие поступления автомобилей на советско-германский фронт составили 744 тыс. единиц, доля ленд-лизовской техники в советском автопарке составила 64%. Кроме того, из США было поставлено 35 000 мотоциклов.

А вот поставки стрелкового оружия по ленд-лизу были весьма скромными: всего порядка 150 000 тысяч единиц.

Учитывая то, что общие поступления стрелкового оружия в Красную армию за войну составили 19,85 млн. единиц, доля ленд-лизовского

вооружения составляет примерно 0,75%.

За годы войны в СССР по ленд-лизу было поставлено

242,3 тыс. тонн автомобильного бензина (2,7% от общего производства и поступления а/м бензина в СССР).

Ситуация с авиационным бензином выглядит следующим образом: из США было поставлено 570 тыс. тонн бензина,

из Британии и Канада – 533,5 тыс. тонн. Кроме того, из США, Британии и Канады было поставлено 1483 тыс. тонн светлых бензиновых фракций. Из светлых бензиновых фракций в результате риформинга производится бензин, выход которого

равен примерно 80%. Таким образом, из 1483 тыс. тонн фракций может быть получено 1186 тыс. тонн бензина.

То есть общие поставки бензина по ленд-лизу можно оценить в 2230 тыс. тонн.

В СССР за войну было произведено около 4750 тыс. тонн авиационного бензина.

Вероятно, в это число включен и бензин, произведенный из поставленных союзниками фракций. То есть производство СССР

бензина из собственных ресурсов можно оценить примерно в 3350 тыс. тонн. Следовательно, доля ленд-лизовского авиационного

топлива от общего количества бензина, поставленного и произведенного в СССР, равна 40%.

В СССР было поставлено 622,1 тыс. тонн железнодорожных рельсов, что равно 36% от общего количества рельсов, поставленных и

произведенных в СССР.

В ходе войны было поставлено 1900 паровозов, в то время как в СССР за 1941-1945 годы было произведено 800 паровозов, из них в 1941 – 708.

Если принять число произведенных с июня по конец 1941 года паровозов за четверть от общего объема производства, то количество паровозов, произведенных за время войны, станет равным примерно 300 штукам. То есть доля

ленд-лизовских паровозов в общем объеме паровозов, произведенных и поставленных в СССР, равна приблизительно 72%.

Кроме того, в СССР было поставлено 11075 вагонов.

Для сравнения в 1942-1945 годах в СССР было произведено 1092 ж/д вагона.

За годы войны по ленд-лизу было поставлено 318 тыс. тонн взрывчатых веществ (из них США – 295,6 тыс. тонн), что составляет 36,6% от общего производства

и поставок ВВ в СССР.

По ленд-лизу Советский Союз получил 328 тыс. тонн алюминия.

Если же верить Б.Соколову («Роль ленд-лизу в советских военных усилиях»), который оценил советское производство алюминия за время войны в 263 тыс. тонн,

то доля ленд-лизовского алюминия от общего количества алюминия, произведенного и полученного СССР, составит 55%.

Меди в СССР было поставлено 387 тыс. тонн – 45% от общего производства и поставок этого металла в СССР.

По ленд-лизу Союзом было получено 3606 тыс. тонн автопокрышек – 30% от общего количества

покрышек, произведенных и поставленных в СССР.

Было поставлено 610 тыс. тонн сахара – 29,5%.

Хлопка: 108 млн. тонн – 6%.

Из США в СССР в годы войны было поставлено 38,1 тыс. металлорежущих станков, из Великобритании — 6,5 тыс. станков и 104 пресса.

За время войны в СССР было произведено 141 тыс. м/р станков и кузнечных прессов.

Таким образом, доля иностранных станков составила в отечественном хозяйстве составила 24%.

В СССР также поступило 956,7 тыс. миль полевого телефонного кабеля, 2,1 тыс. миль морского кабеля и 1,1 тыс. миль подводного кабеля. Кроме того, в СССР по ленд-лизу было поставлено 35 800 радиостанций, 5899 приемников и 348 локаторов, 15,5 млн. пар армейских ботинок, 5 млн. тонн продовольствия и проч.

Знание Истории убережет нас от ошибок и откроет Дверь в светлое будущее.

Михаил Притула, специально для НУіНА

Источник: nuina.net

Новости портала «Весь Харьков»