Государство
29.03.2015

Чеченские академики и мексиканские партизаны

В чеченском «истеблишменте» (простите, Рамзан Ахматович, за непонятное слово) паника. Она, в принципе, присутствовала всегда – и тогда, когда в Грозном вдруг появлялось сопротивление и среди бела дня устраивало показное мероприятие, и тогда, когда нужно было выкручиваться после убийств Ани Политковской и Наташи Эстемировой, и тогда, когда надо было выручать «старшего брата» – Путина. Теперь, если верить заявлению председателя парламента Чечни Дукувахи Абдурахманова, опубликованному 24 марта на официальном сайте чеченского законодательного органа, Грозный может начать поставки вооружения для мексиканских партизан. Одновременно чеченский спикер выявил недюжинные познания в географии, назвав на память сразу семь американских штатов.

Правительство Чеченской республики – уникальное политико-государственное образование, созданное благодаря ухищрениям и компромиссам. Во главе Чечни находится верный путинец, начинавший свой скромный путь в движении сопротивления в войне против российских империалистов. Убивал ли он русских на самом деле или не убивал – это история умалчивает, а его признания могут быть теми же понтами, которые наблюдаются все последние десять-двенадцать лет после того, как его отец вдруг решил противостоять мифическим «ваххабитам».

«Ваххабизм» постсоветского разлива придумали в 80-х годах на Лубянке и в коридорах Института востоковедения АН СССР для запугивания советских мусульман. Трудно себе представить, что может быть страшнее марксизма-ленинизма, но для советской власти было необходимо создать пугало. Нужно это было для того, чтобы несколько поколений советских мусульман, проживших более 70 лет без мечетей, в условиях запрета исламских традиций и чтивших вождей серпа и молота, в одночасье стали врагами. Во-первых, в СССР всегда должен быть внутренний враг, и в 80-х годах образовалась вакансия врага. Во-вторых, в Кремле понимали скорый развал СССР и для его сохранения нужно было противостояние, в данном случае, с мусульманами. Зачистки мусульман проходили примерно так же, как и последователей других конфессий – от запугивания и преследования обычных верующих до создания передового отряда коммунистических священников в Исламском институте в Ташкенте. Одним из выпускников которого был Ахмат Кадыров, по признанию его однокурсников, не скрывавший своего отношения к мирским чиновникам в погонах.

В конце 80-х КГБ настойчиво и планомерно зачищал мусульманскую умму (община) в СССР – хватал всех, кто посмел хранить дома религиозную литературу или, не дай Бог, передавать свои знания другим. Советские чиновники, осуществлявшие контроль над религиями, мало чем отличались от комиссаров 20-х годов, которые сжигали в кострах все, что на их взгляд было похоже на исламскую литературу. Создавалась такая же ситуация, как в православии – безграмотных богословов и неграмотных верующих легко сделать экстремистами или заменить исламские и христианские ценности национализмом и шовинизмом. В России много «православных», путающих Рождество и Пасху, как Рамзан Кадыров два года назад перепутал Рамадан (ид аль-фитр) и Курбан (ид аль-адха).

Но у Рамзана Кадырова и его команды совсем другая задача в Чечне – они смотрящие за мятежной республикой. Путин вынужден выплачивать огромную контрибуцию за две чеченские войны, но не в пользу пострадавших, а в поддержку небольшой группы избранных, которых подобрали российские спецслужбы и отчасти Рамзан. Для Путина важно было публично «приструнить» республику, «отстегивая» из бюджета миллиарды. Кремль создавал видимость умиротворения, а на самом деле устанавливал бомбу, у которой два взрывателя. Один – это продолжающееся сопротивление, периодически показывающее, что оно существует. Второй взрыватель – сам Рамзан, который, кажется, понял никчемность своей судьбы и в последнее время делает громкие, но очень странные заявления.

Геополитический демарш Дукувахи Абдурахманова – из той же категории. Еще год назад Рамзан запретил Бараку Обаме приезжать в Чечню, пообещав заморозить банковские счета американского президента, правда, не уточнив, на чьей территории – в Чечне или в США. В ноябре прошлого года Рамзан Кадыров «потроллил» Барака Обаму после того, как журнал Forbes в списке влиятельных людей мира вывел Путина выше, чем американского лидера. «Мы поздравляем нашего национального лидера Владимира Путина! А Бараку Обаме есть над чем подумать. Вместо того, чтобы объявлять санкции моей лошади, следовало бы делами государевыми заняться», — написал в своем Instagram Кадыров.

Неизвестно, испугался ли Обама угроз Рамзана, но затем, в феврале 2015 года чеченский начальник переключился на президента Украины, назвав его и Михеила Саакашвили «шутами». «Родившийся шутом, королем не станет никогда, даже если годами будет протирать штаны на королевском троне, а его указы на серьезные темы будут только смешить народ, – написал Рамзан Кадыров в своем Instagram. – Американцы поймали Саакашвили и посадили в президентское кресло. И теперь этот шут гороховый дает советы Украине, как победить Россию. Каким же шутом должен быть Порошенко, слушающий этого скомороха?»

Поскольку в последнее время Рамзан решил, что может комментировать любую геополитическую проблему, то в тандеме с пресс-секретарем Путина Дмитрием Песковым он играет роль «злого следователя», а точнее – «гласа народа». Одно дело, когда Песков пытается унижать из кремлевского кабинета, изворачивается в лексическом лабиринте дипломатии. Другое дело – Герой России, генерал-майор, кандидат экономических наук, профессор, академик, который с высоты своего жизненного, научного и руководящего опыта ставит на место Барака Обаму или Петра Порошенко. А теперь на арене появились мексиканские партизаны, которые ждут не дождутся, чтобы освободить штаты Калифорния, Нью-Мексико, Аризона, Невада, Юта, Колорадо и часть Вайоминга.

Можете себе это представить? Я – нет. Но это же не важно. Главное – чтобы Путин услышал, усмехнулся и еще раз порадовался своей идее посадить во главе Чечни таких «отважных политиков». Ну и россияне, конечно, должны срочно полюбить чеченцев, ставших единственными защитниками российского самодержавия. Кадыров паникует уже с год, с тех пор как началась война в Украине. Он полагал, что все закончится быстро, он получит свою долю, но оказалось все сложнее. Первые трупы погибших кадыровцев привезли в Чечню еще летом прошлого года и с каждым месяцем их становилось все больше и больше. Для маленькой республике погибший непонятно где и зачем мужчина – трагедия. И в каждом случае у родственников повлялось много вопросов к Кадырову, на которые ему придется отвечать. Оттого и паникует. Как и все академическое окружение.

Источник: krymr.com

Автор: Олег Панфилов, профессор Государственного университета Илии (Грузия), основатель и директор московского Центра экстремальной журналистики (2000-2010)

Новости портала «Весь Харьков»