13.11.2013

Как эффективно провести презентацию. Пять практических советов

1. Главная задача при подготовке презентации - сформулировать цели, чтобы точно понимать, к чему прийти  в результате. К примеру, зачастую при устройстве на работу  целью является выгодно презентовать самого себя как будущего сотрудника компании. Когда речь идет о продукте (услуге), то вашей целью будет продажа, а не просто ознакомление с новинкой.

2. Не волнуйтесь. Обычно человека на собеседовании или на выступлении подсознательно беспокоит проблема оценивания, он боится не соответствовать ожиданиям аудитории. Это естественный процесс. И это волнение может сыграть положительную роль - адреналин, вырабатываемый мозгом при волнении, заставит вас активнее думать. Но, бывает, что страх мозг парализует, а не активизирует. В таком случае, попробуйте отвлечься на какие-нибудь детали на собеседнике или в аудитории, мебель. Так вы переключите свой мозг с программы "страх, волнение" на программу "реальность". При этом дайте мозгу команду найти как можно больше деталей, продолжая вести разговор. Здесь, конечно, нужна тренировка.
Или же воспользуйтесь методом "генеральской шинели" - расправьте плечи, поднимите голову, примите открытую ненапряженную позу. В общем, почувствуйте себя генералом.

3. Структурируйте свое выступление. В любой презентации, будь то короткая речь, лекция или собеседование существует три основных части: вступление, основная часть и заключение.
Не забудьте и про кульминацию - сделайте акцент на цели, которую вы поставили перед собой (см. п.1).

4. Не переусердствуйте с наглядными материалами. Например,  из-за отсутствия опыта, человек использует много слайдов на экране. Если вы читаете текст с экрана, это говорит о плохой вашей подготовке. Лучше использовать картинки, которые вы сами комментируете. Но если все-таки вам необходимо, чтобы аудитория что-то прочла на слайде, не читайте это вслух. Отойдите в сторону и предложите ознакомиться самостоятельно, а затем прокомментируйте, задайте вопросы на понимание этого текста.

Хочу обратить ваше внимание на флип-чарт. Это основной инструмент презентации. Вне зависимости от вашего почерка и умений рисовать, любая созданная вами картинка завораживает аудиторию. Если речь идет о собеседовании, то вместо флип-чарта используйте бумагу и карандаш. Рассказ, почему именно вас должны принять на эту работу, подкрепите рисунком или схемой.

5. Используйте глаголы движения. Они образуют понятные образы в мозгу слушателя. И чем образнее мы говорим, тем лучше информация воспринимается аудиторией. Вместо слов "мы добились успеха" можно сказать "мы долго шли, преодолевая трудности, но взобрались на эту гору и водрузили там флаг нашей компании". Возможно, это прозвучит витиевато, но визуализирует наш рассказ и поможет аудитории нас "услышать".

Автор: Алена Ильина По материалам сайта «Дело.ua»