18.08.2016
Просмотров: 475

Как вернуть украденные с карточки деньги: теперь это легче

С 1 августа в Украине действует принцип нулевой ответственности клиента банка. Если мошенники украдут деньги с его карточки — банк должен или доказать его вину или вернуть деньги.

Как объяснил руководитель пресс-службы одного из банков Харькова Олег Калашников, если мошенники завладели деньгами доверчивого клиента, выманив у него конфиденциальные данные, например пин-код, — то клиент сам виноват в том, что злоумышленники его обокрали.

— Люди передают карточки и пин-коды родственникам, знакомым или работодателям для получения зарплаты; сообщают секретную информацию телефонным мошенникам, которые представляются работниками финучреждения. В этом случае вся ответственность в том, что его обокрали, ложится на плечи клиента. Вины банка здесь нет — человек сам раскрыл свои данные третьим лицам, — говорит Олег Калашников. — Доказывается это очень просто. Все операции пошагово отслеживаются и архивируются компьютерной системой банка. В случае жалобы на мошеннические действия специалисты банка анализируют такие операции и могут достоверно определить степень причастности к ним клиента. Например, если деньги переведены клиентом добровольно или сняты со счета с использованием пин-кода, CVV-кода и других секретных данных, то очевидно, что клиент сам способствовал мошенникам.

Принцип нулевой ответственности заключается в том, что клиент, у которого похитили деньги с банковской карты, не несет ответственности за действия, которые он не совершал, — не разглашал секретные данные, не способствовал прямо или косвенно доступу мошенников к этим данным.

— Это случаи, когда мошенник применил какие-то технические средства, например, сделал копию карточки либо установил накладку на клавиатуру банкомата, с помощью которой считал данные карточки и т. п. Здесь вины клиента нет, он свои данные не разглашал, а посему банк должен возместить украденные средства, — уточняет Олег Калашников.

Если клиент одного банка снимал деньги в банкомате другого финучреждения, на котором были установлены накладка на клавиатуру или ловушка в слоте, откуда выдаются купюры, то возмещать пропавшие с карточки средства придется банку, клиентом которого является пострадавший.

— Возвращать будет банк, в котором размещены деньги, поскольку пропали-то они со счета его клиента. Опять же, собственник банкомата не виноват, что мошенник использовал его в своих целях, — говорит Олег Калашников.

Если со счета пропали деньги, Олег Калашников советует сразу сообщить в банк по телефону о несанкционированном снятии денег для проведения расследования и блокировки карты. А затем обратиться с заявлением в полицию. Криминальным расследованием, поиском и привлечением к ответственности мошенников занимаются исключительно правоохранительные органы. Правоохранители уже будут выяснять, по чьей вине произошла кража.

 

Источник:  vecherniy.kharkov.ua

Новости портала «Весь Харьков»