16.03.2015
Просмотров: 418

Немцы придумали фары, которыми можно будет управлять взглядом

В немецкой компании Opel рассказали о работе над созданием уникальной системы освещения, которая позволит подстраивать направление света фар автомобиля под взгляд водителя..

Согласно официальному сообщению автоконцерна, Opel планирует представить новинку уже через полтора года и оснащать нею все новые модели - от Astra до Insignia. На данном этапе на машинах марки для освещения используется адаптивная система AFL+, которая при помощи камеры распознает свет от встречных автомобилей или идущих впереди машин и отключает некоторые группы светодиодов, чтобы не ослеплять водителей.

Адаптивная система освещения нового поколения, разработкой которой Opel занимается совместно с Дармштадтским технологическим университетом уже на протяжении двух лет, получит больше датчиков, которые будут сканировать не только дорогу, но и лицо водителя.

Работа над новой технологией началась с веб-камеры, которая определяла направление взгляда водителя, сканируя рельефные части его лица. Затем камера передавала сигнал оптике, меняя направление света. Но просчет всех необходимых операций занимал слишком много времени. К тому же ограничения скорости записи веб-камеры мешали своевременным реакциям фар на изменение дорожной ситуации.

Потому разработчики Opel решили использовать дополнительные периферийные инфракрасные датчики и центральные фотодиоды, которые даже в темное время суток способны сканировать лицо водителя до 50 раз в секунду.

Увеличивая скорость обработки данных, разработчики достигли очень высоких результатов, но столкнулись с проблемой произвольного отвода взгляда водителем с дороги. Чтобы движение света не стало от этого хаотичным, в Opel разработали алгоритм задержки для плавного движения световых лучей фар.

"Даже если водитель отвлечется на доли секунды, фары будут продолжать освещать дорогу перед автомобилем. Это объясняется тем, что положение лучей ближнего света запрограммировано таким образом, чтобы всегда обеспечивалась минимально допустимая освещенность", - рассказал директор по разработке систем освещения Opel Ингольф Шнайдер.

Также он заверил, что такая система будет работать независимо от роста и комплекцию водителя, и не потребует индивидуальной калибровки.

Источник: nv.ua