05.02.2015

Рецепт бестселлера от Алекс Марвуд

Бывший репортер, а ныне успешная романистка Алекс Марвуд  — любимица читателей и литературных критиков. Только в Великобритании ее психологический триллер The Wicked Girls («Мерзкие девчонки») разошелся тиражом 90 000 экземпляров. У новой книги Марвуд The Killer Next Door («Убийца по соседству») есть все шансы повторить успех предыдущего романа. Как Марвуд удается создавать бестселлеры? Писательница охотно делится своими секретами.

Дилетантам в литературе не место. Писательский труд — это профессия, а не хобби. Если хотите преуспеть на литературном поприще, то работа должна быть превыше всего. Воспитать в себе такое отношение к делу сложно, особенно если вы никогда раньше не публиковались. Чтобы хорошо писать, нужно, не считаясь со временем и усталостью, выкладываться на все 100%.

Оттачивайте навыки и помните о сроках. Писательницей я стала благодаря журналистике. Поработав репортером, быстро начинаешь понимать, что такое профессионализм. Я освоила основы мастерства, научилась укладываться в сроки и писать, даже когда нет вдохновения. Каждый день приходилось выходить из зоны комфорта. По натуре я не слишком общительна, а значит, нужно было учиться задавать вопросы и выслушивать ответы. Пришлось полностью себя переделывать.

Учитесь дисциплине. Многие романисты устанавливают для себя норму: написать столько-то слов в день. Одним этот метод подходит, другим — нет. Я отношу себя к последним. Мой секрет — медленно запрягать и быстро ехать. Мне мучительно тяжело написать первые несколько сотен слов. Зато потом каждую новую главу я пишу быстрее предыдущей. Я веду большую картотеку с описаниями своих персонажей. У меня в кабинете стоит большая доска, к которой я магнитами креплю карточки, а затем линиями рисую взаимосвязи между героями повествования. Если я решила, что в жизни персонажа должно произойти какое-то событие, то потом мне легко отследить, как оно отразится на других героях. Иногда я просто передвигаю карточки на доске, и у меня в голове рождается новая сюжетная линия.

Учитесь общаться. Для писателя, как и для журналиста, важны личные связи. Помните об этом и расширяйте круг знакомых. Мне доводилось видеть, как совсем молодые люди губили карьеру только потому, что вели себя надменно или грубо.

Найдите своего редактора. Отдайте рукопись хорошему редактору, и ваш текст засверкает новыми красками. Сейчас, когда автор может сам издать электронную книгу, много спорят, нужны ли редакторы. Для себя я давно ответила на этот вопрос. Редактор, с которым сотрудничаю я, делает свою работу превосходно. Она видит текст глазами писателя и может определить, что будет интересно читателю, а что нет. А еще у нее есть коммерческая жилка, которой я просто восхищаюсь. Многие из тех, кто хочет писать романы, не понимают, что это в каком-то смысле командная игра.

Нельзя слепо доверять «экспертам». Моя первая книга, The Temp («Временная секретарша»), разошлась тиражом 150 000 экземпляров. Это очень хороший результат: в рейтингах бестселлеров роман занимал третью строку после «Дневника Бриджит Джонс». Когда издатель согласился опубликовать The Temp, я так обрадовалась, что даже не стала возражать против дизайна обложки. Книгу решили оформить как типичный женский роман. Не то чтобы я была против этого жанра — просто пишу другие произведения. Затем я заключила крупный контракт на две новые книги. Мой бывший агент не хотел спорить с издателем по поводу аннотации и дизайна обложки. В итоге и то, и другое получилось хуже некуда. Когда второй роман появился в магазинах, люди подходили к прилавкам, смотрели на обложку, с сожалением качали головой и уходили. Продажи рухнули, от книги отказались крупные магазины. А мне пришлось отрабатывать контракт до конца.

До поры держите свою работу в секрете. Показывайте рукопись только тем, кто будет зарабатывать на вашей книге. Сколько людей, столько и мнений. Бывает, что «критики» совершенно не разбираются в теме, о которой берутся судить. Есть и знающие люди, у них много толковых мыслей о том, как написать собственную книгу. Но к вашему роману все это не имеет ровно никакого отношения. Я показываю свои рукописи агенту и редактору. Этого достаточно.

Не пренебрегайте социальными сетями. На то, чтобы понять, как нужно успешно продвигать свои творения в социальных сетях, у меня ушло несколько лет. Мир меняется. Я, например, люблю электронные книги, и тому есть много причин. Как и многие другие писатели, я считаю, что в книге главное — текст. На публикацию романа «Мерзкие девчонки» у моего издателя, компании Sphere, был довольно скромный бюджет. Sphere подошла к делу творчески: сначала издала электронную версию книги, а уж потом бумажную. Если вы уверены, что читателю понравится текст, то такой ход обязательно сработает. Электронный вариант появился в продаже в феврале 2012-го. На бумаге роман вышел в июне. К тому времени читатели купили 20 000 цифровых копий книги и активно обсуждали ее в социальных сетях. Под псевдонимом «Алекс Марвуд» я пишу в Facebook и Twitter совсем недавно. Зато под настоящим именем — Серены Макези — общаюсь с читателями в социальных сетях уже пять лет. Это общение для меня бесценно. Круг преданных поклонников не создашь за один вечер. Нужно, чтобы читатели поняли, что ты за человек. Нельзя просто сидеть в Twitter и только и делать, что хвалить свой роман. Телевидение, конечно, приучило людей к рекламе, но вряд ли найдутся желающие смотреть одни лишь рекламные ролики.

Не увязните в мелочах. Один мой знакомый советовал: всегда помни, что самое важное не детали, а итог твоей работы. Этот совет я считаю самым ценным в своей жизни. Не позволяйте себе увязнуть в мелочах, особенно если они не слишком приятные.

Источник: tochka.net

Новости портала «Весь Харьков»