05.06.2014
Просмотров: 253

Физики протестировали футбольный мяч грядущего чемпионата мира

{img1- left}В течение последних восьми лет компания Adidas неоднократно меняла дизайн мячей для чемпионатов мира по футболу. Японские физики решили выяснить, улучшились ли при этом аэродинамические качества спортивного снаряда.
Физики из Цукубского университета в Японии протестировали аэродинамику различных типов футбольных мячей с целью определить лучший из них.

До недавнего времени форма мячей для футбола не вызывала споров: их сшивали вручную из 32 панелей, 12 из которых имели форму пятиугольника, а остальные были шестиугольными.

Эта традиция была нарушена компанией Adidas, официальным производителем мячей для чемпионатов мира (ЧМ) по футболу в 2006 году. Для ЧМ, проходившего в Германии, Adidas разработала «Teamgeist», мяч, состоящий лишь из 14 панелей. За ним последовал в 2010 году восьмипанельный «Jabulani» для ЧМ в ЮАР.

Новейшая разработка для приближающегося чемпионата в Бразилии, «Brazuca», состоит лишь из восьми панелей. Но имеет ли количество панелей какое-либо значение?

«Jabulani» вызвал жалобы со стороны многих футболистов. Они жаловались, что траектории полета новинки стали менее предсказуемыми. Хотя сетования доносились по большей части от игроков проигравших команд, многие эксперты считают, что форма нового мяча могла повлиять на исход того или иного матча.

Японские физики решили разобраться, какое из творений «Адидас» обладает лучшими аэродинамическими свойствами. Собрав небольшую коллекцию футбольных мячей, ученые протестировали их с помощью роботов, поочередно отправлявших образцы в аэродинамическую трубу с одинаковой силой и скоростью.

Анализ результатов подтвердил критические замечания игроков южноафриканского чемпионата: худшие показатели оказались именно у «Jabulani». Однако, к радости болельщиков грядущего чемпионата мира в Бразилии, на первом месте по аэродинамическим свойствам очутился «Brazuca». На втором месте – стандартный 32-панельный мяч. «Teamgeist» же проявил себя немногим лучше «Jabulani».

Ничего удивительного: Adidas вложила огромную сумму при разработке дизайна своей новейшей продукции. Кроме редуцированного количества панелей, «Brazuca» отличается особыми утолщениями и глубокими швами, улучшающими качество мяча.

Новые мячи в течение последних трех лет тестировались более чем 600 игроками на футбольном поле. Так что, скорее всего, на этот раз проигрыш той или иной команды не удастся оправдать низким качеством спортивного инвентаря.

Источник: http://naked-science.ru