27.05.2014

Школьные экзамены следует заменить на ЗНО, - Ликарчук

Директор Украинского центра оценивания качества образования назвал государственную итоговую аттестацию в среднем образовании рудиментарным явлением, которое осталось в наследство от советской системы образования и заявил, что итоговую аттестацию в школах необходимо полностью заменить внешним независимым оцениванием. Об этом Игорь Ликарчук написал в своем Facebook, комментируя начало государственной итоговой аттестации учеников 11-х классов.

«В общеобразовательных школах началась государственная итоговая аттестация. На мой взгляд, это действо совершенно бессмысленное по содержанию и жалкое по форме. Рудиментарное явление, оставленное в наследство советской системой образования», - отметил Ликарчук.

«Мы можем бесконечно долго дискутировать о том, какими должны быть задачи на государственной итоговой аттестации. Но гораздо более важный вопрос другой: «Нужна ли государственная итоговая аттестация вообще?». Учитель и без государственной итоговой аттестации, и с государственной итоговой аттестацией поставит ученику ту оценку, которую считает нужной. И даже у самого принципиального педагога оценка всегда будет иметь субъективный характер. А принципиальным в наших условиях оставаться очень тяжело и в большинстве случаев практически невозможно», - отмечает директор УЦОКО.

По его словам, выходом из ситуации является отказ от итоговой аттестации школьников и ее замена на внешнее оценивание.

«Выход один: только внешнее оценивание. Можно аттестацию заменить внешним оцениванием полностью. Авторитетно заявляю, что можно», - отметил Ликарчук.

По его убеждению отказаться от проведения итоговой аттестации можно при выполнении трех условий.

«Это должно быть нужным государству. Должна быть политическая воля для того, чтобы это сделать. Потому что сопротивление будет огромным. Нужны средства. Существующая технология проведения ЗНО требует немедленного усовершенствования и замены. Нельзя старые ноги засунуть в новомодные туфли. Новые технологии требуют капиталовложений. Нужны нестандартные управленческие решения. И не только на уровне Министерства. Но и на уровне регионов и школ», - отмечает директор УЦОКО.

Однако, по его словам, препятствием при принятии решения об отказе от итоговой аттестации является неспособность абсолютного большинства начальников в отрасли образования генерировать новые решения и работать в новых условиях.

«Беда в том, что генерировать такие решения никому. 98% образовательных чиновников – люди с традиционным и замшелым управленческим мышлением. Они не хотят и элементарно не способны работать в новых условиях. А такие решения должны распространяться на все составляющие: от учебного плана и до структуры учебного года, от нормативов в оплате труда до его организации. То есть, нужны новые люди в системе управления образованием: от верхов до низов. И снова здесь возвращаемся к политической воле. Ох, как она нужна сегодня», - подчеркнул директор Украинского центра оценивания качества образования Игорь Ликарчук.

Источник: Освіта

Новости портала «Весь Харьков»