22.11.2013
Просмотров: 533

Скорочтение учит быстрее мыслить, и это меняет жизнь

Виктория Гридасова, руководитель школы альтернативного образования «Альнар», о скорочтении

- Виктория, как можно кратко сформулировать, что такое скорочтение?

- Скорочтение является динамическим или рациональным чтением. По своей сути скорочтение – это навык чтения по вертикали.

- И для чего нужно человеку скорочтение?

- В первую очередь хочу сказать о том, что скорость чтения является основным показателем всех интеллектуальных возможностей человека. Следовательно, увеличивая скорость чтения до скорости чтения по вертикали, мы можем уверенно говорить о том, что человек увеличил свой потенциал в разы.

Скорочтение помогает больше успевать и иметь возможность быстрее развиваться. Благодаря навыку скорочтения мы можем в разы быстрее усваивать любую необходимую информацию, читать гораздо больше литературы – от художественной до специализированной.

- Насколько можно повысить скорость чтения, используя такие приемы?

- Скорость чтения по горизонтали гарантированно повышается минимум в два раза, а скорость чтения по вертикали будет зависеть от вас и ваших возможностей – здесь цифры стоит опустить, чтобы вы не ограничивали свои возможности указанным пределом скорости. Человек знакомится с собой и своими возможностями в процессе обучения, и максимальная скорость чтения в данном случае не ограничена. Но если говорить о средних показателях, то скорость чтения по горизонтали повышается в 2–6 раз, а скорость чтения по вертикали составляет от 1100 до 4500 слов в минуту.

- Все ли могут научиться скорочтению и всем ли оно одинаково нужно? Кого вы ждете на своих занятиях?

Любой человек, умеющий читать, может стать нашим студентом. А неспособен научиться скорочтению только тот, кто не умеет читать.

Мне кажется, что навык скорочтения нужен не каждому. Этот курс необходим прежде всего тому, кто хочет очень многому научиться в жизни и быстро ориентироваться в нашем динамичном мире, в шквале информации, который обрушивается на человека.

Но для кого-то более комфортно привычное восприятие текстовой информации. Поэтому нам в первую очередь интересны люди, которые стремятся к развитию, предпринимают реальные шаги для того, чтобы увеличить свой потенциал, и, безусловно, намерение развиваться само по себе делает жизнь более эффективной и интересной.

Возрастных ограничений нет. Любой человек, прошедший обучение в нашей школе, получит на этом курсе максимум для себя.

-  Как в вашей школе учат скорочтению? Какие методики обучения вы используете?

- Наш мозг имеет способность работать быстро и активно при скорости чтения порядка 350–450 слов в минуту. Средняя же скорость чтения взрослого человека составляет 150–200 слов в минуту. Это обусловлено навыком проговаривания текста про себя. Так как речевой аппарат не успевает за глазами, именно он и тормозит восприятие информации. Вы можете отметить такую особенность: когда вы читаете какое-то длинное или сложное слово и сбиваетесь, поговаривая его про себя, то автоматически возвращаетесь к началу слова, чтобы прочесть его правильно. При таком темпе мозг начинает «скучать» и отвлекаться, он не задействован полностью, быстро устает, и в результате чтение становится своего рода снотворным, а такая работа мозга ведет к его регрессии.

Уникальность нашей методики состоит в том, что в процессе практических упражнений мозг максимально включается в работу. Мы стремимся отойти от западной системы обучения, сведя к минимуму теорию и делая ставку на практическую часть обучения.

Обучение на нашем курсе – это поэтапный переход с одного уровня на другой.

Сначала студенты учатся воспринимать слово, строку, абзац целиком за счет развития периферического зрения; убирать проговаривание слов про себя; затем мы переходим на другой уровень внимания, увеличивая объем памяти, одновременно задействуя различные участки мозга, что в итоге приводит к активизации мыслительных процессов и способности целостно воспринимать и запоминать информацию. Многие школы выделяют курсы развития памяти в отдельное направление, мы же предлагаем «три в одном».

- Как меняется и что приобретает человек, обучившийся скорочтению?

- На поверхности – человек приобретает новые навыки: скорочтения, эффективной работы с памятью и мышлением, концентрации внимания, а на глубинном уровне учится наблюдать за собой и самоанализу.

С человеком происходят удивительные изменения, потому что он знакомится сам с собой, начинает себя открывать, удивляется своим огромным возможностям, тому, что у него многое получается, и такое открытие себя дает потрясающий эффект. Человек становится более уверенным в себе.

Мир человека меняется на качественном уровне: он думает по-другому, успевает больше и становится другим – по-настоящему живым, у него горят глаза. Ему становится интересно жить, он становятся интересен сам себе!

Быстро мыслить, мгновенно принимать решения – это одно из многих преимуществ, которые получают наши слушатели после окончания курса.

Курс «Скорочтение, эйдетика, развитие памяти и внимания» является основой и фундаментом для дальнейшего развития в любом интеллектуальном направлении: для того чтобы изучать иностранные языки, чтобы качественно подготовиться к поступлению в ВУЗ, для освоения новой профессии и, конечно же, чтобы больше успевать на работе и в личной жизни.

- Сколько времени требуется на обучение скорочтению?

- Продолжительность курса-интенсива «Скорочтение, эйдетика, развитие памяти и внимания» – десять дней по три часа.

По окончании курса вы приобретаете устойчивый навык чтения по вертикали, цепкую память, завидный уровень внимания и концентрации. Безусловно, нет предела совершенству, и полученные навыки будут развиваться, если, конечно, не вы собираетесь переехать на необитаемый остров, где вам не придется работать с огромными объемами информации.


Источник: Освіта.ua