Государство
11.11.2013
Просмотров: 766

Если счетчик электроэнергии поврежден

«На днях хулиганы разворотили электросчетчик, который находится в подъезде на лестничной клетке. Скажите, кто несет ответственность за сохранность прибора учета электроэнергии? И что делать потребителю в этом случае?» 

Как разъяснили в АК «Харьковоблэнерго», в соответствии с пунктом 11 Правил пользования электроэнергией для населения (утвержденных Постановлением КМУ от 26.07.1999 г. № 1357 (с изменениями и дополнениями), ответственность за сохранность приборов учета, установленных в квартире или на других объектах потребителя, и пломб возложена на самого потребителя. В случае установки счетчика в квартире (доме ) или другом объекте потребителя энергопоставщиком составляется акт о сохранности пломб в двух экземплярах, один из которых остается у потребителя (пункт 10 правил). При этом потребитель электроэнергии обязан обеспечивать сохранность этих приборов учета и пломб (пункт 42 правил). Ответственность за сохранность поквартирных приборов учета, установленных на лестничных клетках, и пломб несет владелец дома или организация, в ведении которой находится дом (пункт 11 правил).

В случае выявления внешнего повреждения прибора учета электроэнергии потребитель обязан немедленно письменно уведомить об этом энергопоставщика (п. 14 правил). Необходимо обратиться в районное отделение энергосбыта АК «Харьковоблэнерго» (РОЭ) с письменным заявлением, в котором указать факт обнаружения повреждения электросчетчика и необходимость осуществления его замены или ремонта. На основании этого обращения работниками РОЭ будет осуществлена проверка прибора учета по указанному адресу. В случае выявления преднамеренного повреждения электросчетчика потребителем стоимость проверки, ремонта или установки нового счетчика возмещает, согласно пункту 17 правил, потребитель.

В других случаях проверка, ремонт или замена поврежденного прибора учета осуществляется за счет энергопоставщика или организации, которая отвечает за его сохранность.

При обнаружении повреждения счетчика в новоприобретенном домовладении потребителю необходимо немедленно обратиться к РОЭ с письменным заявлением, в котором указать факт обнаружения повреждения и необходимости замены или ремонта прибора.

Источник: vecherniy.kharkov.ua

Автор: Ирина Стрельник