Государство
04.11.2013
Просмотров: 395

Если техника вышла из строя по вине энергопоставщика

Время от времени харьковчанам приходится сталкиваться с тем, что в результате перепадов напряжения выходит из строя бытовая техника. В этом случае причиненный ущерб должен возместить энергоспоставщик. Однако нередко жильцы, в одночасье оставшиеся без телевизора или холодильника, понятия не имеют, что предпринять в такой ситуации.

Как разъяснили в Госинспекции Украины по вопросам защиты прав потребителей, права потребителя на получение возмещения убытков вследствие нарушения его прав предусмотрены пунктом 41 Правил потребления электроэнергии. А ответственность энергопоставщика за вред, причиненный потребителю или его имуществу, в размере и порядке, определенных законодательством – пунктом 43 этих правил.

В случае возникновения ситуации, когда в результате скачка напряжения бытовые приборы вышли из строя, потребитель должен обратиться с письменным заявлением в энергоснабжающую компанию.

В заявлении необходимо указать дату и время, когда произошло перенапряжение; перечислить бытовые товары, которые вышли из строя в результате этого. Параллельно нужно подать заявление в участок «Жилкомсервиса» с просьбой провести обследование состояния электросетей и помещения потребителя, а также составить соответствующий акта обследования (кроме потребителей, проживающих в частных домах). Затем необходимо обратиться в соответствующие специализированные сервисные центры, чтобы провести техническое обследование пострадавших бытовых приборов. Здесь составляется акт, где указываются причины выхода из строя бытовой техники (а именно – перепад напряжения) и выдается квитанция по оплаченной стоимости ремонтных работ. После этого необходимо обратиться к энергопоставщику с письменным требованием о возмещении материальных затрат на ремонт бытовой техники в соответствии с квитанцией об уплате ремонтных работ или требованием о возврате стоимости бытовой техники, если есть заключение о невозможности ее ремонта. Для этого необходимо предоставить копии расчетных документов из магазинов, удостоверяющих стоимость техники.

В случае отказа энергопоставщиком в добровольном порядке возместить понесенные убытки, потребитель при наличии всех вышеперечисленных документов и обращений может обратиться в суд за защитой своих прав. Такая возможность предусмотрена ст. 22 Закона Украины «О защите прав потребителей». Причем от уплаты государственной пошлины потребители освобождаются. Компенсацию за полученный моральный ущерб можно получить только в судебном порядке. Если же бытовую технику, вышедшую из строя в результате перенапряжения, отремонтировать невозможно, то по ходатайству потребителя суд назначает независимую экспертизу, которая определит окончательную стоимость этой техники.

Источник: vecherniy.kharkov.ua

Автор: Ирина Стрельник