06.05.2015 12:47
Просмотров: 294

Как научиться сотрудничать?

Как научиться сотрудничать?
Коуч и бизнес-консультант Евгений Креславский уверен, что мы можем стать счастливее на рабочем месте.

Сотрудничать – значит продуктивно вместе работать и достигать общих целей, помогать друг другу, поддерживать. Но мы не всегда к этому готовы. Мы вообще большие индивидуалисты*. Россияне любят строить высокие заборы (в прямом и переносном смысле), не доверяют партнерам и не слышат коллег («не» – одно из самых частотных слов в нашей речи**). На работе это проявляется в том, что мы небрежны по отношению друг к другу: не передаем вовремя информацию, забываем отвечать на письма, планируя, не учитываем интересы коллег... В целом уровень сотрудничества у нас крайне низкий. И оттого на работе мы бываем несчастны: потребность в деловом общении остается неудовлетворенной, мы не можем опереться на коллег, поскольку сами не готовы их поддерживать. А между тем, следуя основным принципам сотрудничества, можно стать гораздо счастливее.

Увидеть других. Часто мы убеждены в том, что делаем самую значимую в коллективе работу и имеем право действовать так, как нам удобно. А удобно нам общаться формально – ведь мы очень заняты! Но работа не бывает эффективной, если сотрудники не уважают чувства и интересы друг друга, не ценят вклад каждого в общий результат. Поэтому важно не игнорировать просьбы и вопросы тех, с кем мы работаем (ведь им необходим ответ). Делайте над собой усилие и старайтесь отвечать коллегам. А в трудной ситуации берите на себя часть их обязанностей.

Чаще разговаривать... за столом. Где возникают доверительные отношения? Прежде всего – за столом. Обеденным – когда мы вместе перекусываем, пьем кофе и говорим о разном. За столом переговоров – когда стараемся понять интересы сторон и в их рамках находим общее решение. За столом совещаний, где публично высказываем свою позицию и выслушиваем предложения других. Конечно, и встречи после работы помогают устанавливать доверительные отношения, хотя необходимо иметь в виду, что такое сближение не меняет дистанции в рабочих отношениях.

Установить ясные правила и соблюдать их. Например, договориться, что мы делимся информацией. Или что во время общего разговора не смотрим в смартфон. Могут быть и менее очевидные пункты, например такие: «никогда не садитесь на мой стол» или «не повышайте на меня голос». Даже странные правила прак-тичны и отлично работают.

Согласовывать интересы. Конфликты существуют всегда, и разрешать их конструктивно не значит идти на уступки. Лучше искать решение, которое полезно всем. А для этого необходимо открыто выражать свои интересы и чувства. Легко ли коллеге догадаться о вашей давней обиде, если вы не сообщите ему (ей) об этом?

Понимать свои интересы. На работе нередко мы действуем импульсивно, повинуясь сильным эмоциям. Не спешите, берите паузу, чтобы проанализировать: а что вы, собственно, хотите? Порвать все отношения с деловыми партнерами? Разобраться в том, что произошло, и попытаться сотрудничать дальше? Или вы предпочтете получить компенсацию за усилия, потраченные впустую, и расстаться? В каждой ситуации возможна своя тактика, которая в наибольшей степени отвечает вашим интересам.

* В. Магун, М. Руднев «Базовые ценности россиян в европейском контексте». Общественные науки и современность, 2010, № 3–4.

** По данным проекта «Один речевой день», выполненного в СПбГУ под руководством А. Асиновского.

Источник: psychologies.ru

Новости портала «Весь Харьков»

Декабрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
 
Архив новостей

Юридическое обеспечение портала

Адвокат
СМОРОДИНСКИЙ
Виктор Семенович