05.10.2016 09:31
Просмотров: 1713

2001 год, И ТУ-154, который мы "сбили".

2001 год, И ТУ-154, который мы сбили.

Знаете, что самое интересное в человеческом сознании? Это свойство когда-то сформулировал Игорь Щедрин: «Никакие факты не заменят человеку его здравый смысл». Мы живем не в реальном мире, тут фантаст-замминистра Березин совершенно прав, все мы немножко матрица. Мы живем в мире собственных представлений о мире. И эти представления гораздо крепче фактов.

На днях мне довелось встретиться с одним из юристов с украинской стороны в деле о Ту-154, как известно, сбитом в 2001-м году над Черным морем украинской ракетой С-200 во время учений.

Так вот, оказывается, «как известно» в предыдущем абзаце – это яркий пример того, что мы живем в мире общепринятых представлений, вместо того, чтобы жить в реальном мире. Потому что в реальном мире Украина Ту-154 в 2001 году не сбивала, не в порядке штатного наведения, не по ошибке расчета, в чем нас довольно успешно все эти годы убеждали. Извините.

Такой сюрприз. Оказывается, те более 15 миллионов выплаты, которые мы совершили для израильской стороны – это выплаты ex gratia, не являющиеся признанием вины, а просто жест доброй воли. Более того, оказывается, заявления наших политиков, а конкретнее Кучмы и Гриценко – это пустой треп, имеющий отношение к политической реальности, а не к физической.

А теперь конкретнее, и по пунктам.

Во-первых, катастрофа интересна тем, что РФ не закрыла свое воздушное пространство на время учений. Хотя учения были совместные, проводились на российском полигоне в Крыму, и Украина воздушное пространство в своей зоне ответственности закрыло. А РФ вот не закрыла.

Во-вторых. Самолет не был поднят и так где-то и лежит на дне Черного моря. Может быть. А может быть, и нет. Потому что как только к месту предположительного падения ракеты явились украинские корабли для сбора обломков, тут же в зоне появились российские корабли и всех отогнали. Зато в районе падения самолета просветили квадрат 5 на 5 километров, но в итоге корпус самолета так и не был найден для моделирования катастрофы. Фактически, моделирования как такового и не было. Место взрыва было смоделировано по одному из 404-х обломков, найденных на воде (изо всех найденных обломков, только один – от корпуса самолета, и это фрагмент носового обтекателя, и на нем следов поражения никаких нет). Этим обломком оказалась тележка стюардессы с несколькими пробоинами. В пробоины вставили спицы, и они показали, что взрыв произошел на расстоянии 5 метров от тележки. По ряду причин, (первая из которых – в пяти метрах не сработал бы радиовзрыватель ракеты) это совершенно невозможно, поэтому эксперты немного постарались, и постановили, что спицы сошлись не в 5, а в 15 метрах, потому что это уже чуть более правдоподобно. Хотя все равно никак не помогает определить место взрыва, потому что где в момент взрыва находилась тележка – мы не знаем.

В-третьих. И это уже действительно интересно. Пробоины в элементах самолета. Некоторые из них, такое дело, указывают на поражающий элемент диаметром 6 миллиметров. И вот какая беда. В С-200 поражающие элементы – шарики диаметром 8 и 9,5 миллиметров. Казалось бы, тут могут быть два мнения. Ну, например, мало ли, во все С-200 насыпают одни шарики, а в эту конкретную партию взяли и засыпали шестимиллиметровые.

Так вот, украинское следствие сняло и разобрало ракету из той же самой партии, выпущенную в тот же самый день, с соседним порядковым номером, отличающимся на пару цифр, и обнаружило там – сюрприз-сюрприз – а, хотя нет, не сюрприз, штатный поражающий элемент – шарики от подшипников диаметром 8 и 9,5 миллиметров.

Интересное дополнение к истории про поражающие элементы. В найденных телах были обнаружены слепые раны характерного вида (входное отверстие есть – выходного нет), в которых не были обнаружены поражающие элементы. Такие дела.

В-четвертых. ОАО «Авиакомпания "Сибирь"» подала иск к Минобороны и Госказначейству о возмещении ущерба. Который рассматривался на территории Украины судами всех инстанций. И был проигран во всех инстанциях. Казалось бы, на этом месте задача Авиакомпании "Сибирь" закричать – ах вы, суки, хохлы, убийцы, мы тогда подаем в суд международной юрисдикции. И подать, на что имелось полное право, рассмотрение подобных дел в судах международной юрисдикции – норма. Но отказались. Получили «знак свыше». Знак оказался достаточно весомым, чтобы отказаться от рыночной стоимости самолета, уничтоженного оборудования, расходы, связанные с расследованием катастрофы, расходы по страхованию, упущенной выгоду в связи с потерей самолета, и возмещения морального вреда. 8 лет судиться в Украине "Сибирь" не боялась, а в международную юрисдикцию не пошла.

Интересно, что за время суда адвокат получил предложение "слиться" за «интересное предложение», от которого отказался. Вскоре после этого он получил вместо взятки нападение и травму головы, от которой потерял сознание, а через какое-то время – проникновение в квартиру без ограбления. Пришедшие просто поинтересовались содержимым квартиры, ничего не забрали, и ушли.

Итоги подведем. Украина проводила учения, стреляла по мишени ракетой С-200, в цель не попала, ракета пролетела мимо. В очень сильно другом районе, не связанном с траекторией полета ракеты, в российском воздушном пространстве пролетал борт Ту-154. Потом он перестал пролетать, и упал в море, а все его пассажиры погибли. Израильская сторона претензий к Украине не имеет. Российская – утверждает, что это Украина, но доказывать это в международных судах отказывается, потому что улики не лепятся и доказать причастность украинской стороны не получается. Потому что обломков восьмитонной ракеты найдено не было, а из обломков обшивки 98-тонного самолета найден только один, и без следов поражения. А, да, и еще. На предоставленных россиянами поражающих элементах не было следов гексогена, только следы тротила. А взрывчатое вещество боевой части ракеты - 80% гексогена и всего 20 - тротила. И, напоследок:

а) нарисованная русскими траектория напрочь не соответствует методу наведения (пропорциональное сближение), потому что подрыв ракета наводится в упрежденную точку встречи и подойти сзади никак не могла;

б) перепутать учебную цель, у которой ракетный движок, с самолетом, у которого три турбореактивных, совершенно невозможно из-за того, что спектральный рисунок радиосигнала, который видит расчет, будет отличаться, как день и ночь (точка и «батарея») да и вообще азимутальная разница между ними составляла 9 градусов, что ни в какие ворота не лезет, а ракета по данным РЛС (наблюдение до 90 км – в том районе и собирались искать) полетела именно в направлении учебной цели;

в) радиолокатор подсвета цели выключили, но даже если бы и нет, то разница в угловых скоростях мишени и любого самолета, который могла воспринимать головка самонаведения, была такова, что перенацеливание не могло произойти.

Кстати, как раз за несколько недель до учений Украина в очередной раз отказалась от предложения России участвовать в объединенной системе ПВО.

При этом с политической стороны Украина не отказывается от того, что самолет сбила она. Министр обороны того периода Кузьмук ушел в отставку. Не припомню, чтобы у нас министры уходили в отставку после каких-либо трагедий или доказательств их некомпетентности. Даже после трагедии в Скнилове министр Шкидченко хотя и написал прошение, отставку не приняли. Как теперь выясняется, Кузьмук концепцию не нарушает, поскольку ушел не от некомпетентности, а от того, что её надо было срочно показать.

А почему Украина решила взять в политическом поле вину на себя? Непонятно. Давайте вспомним тот период. «Украина без Кучмы», «пражская изоляция» и рассадка по французскому алфавиту, чтобы UK и USA не находились рядом с Ukraine. В тот период у Украины вообще не было внешнеполитических друзей, кроме РФ (удивительно об этом писать сейчас, правда?). Таким образом, в случае признания нами вины Кучма ничего не терял, он и так был на тот период изгой, а РФ – тоже не теряла, а даже приобретала. Потому что привязывала Украину к себе еще плотнее, становясь нашим основным, потому что единственным, партнером по всему.

Такие дела, ангел мой. Это очень интересная история, когда «все знают» полностью забило факты и не позволяет даже поинтересоваться, как оно на самом деле было. Такие вещи несложно было устроить в период Марко Поло, когда байки о дальних странах с успехом заменяли слушателям реальность в этих странах. Но трагическая красота ситуации с Ту-154 в том, что история произошла в 2001 году, на глазах у всего мира, и все равно все по умолчанию считают, что а) корпус самолета подняли, и б) оказалось, что сбила его Украина.

А это не так в обоих случаях. Интересно, правда?

Поэтому позвольте аргумент «тупые украинские военные сбили Боинг, просто потому что они обычно сбивают гражданские самолеты» считать лишенным смысла. Украинские военные не сбивают гражданские самолеты. И даже если очень сильно мешать следствию, доказать обратное не удается. Спасибо за внимание.

Источник: petrimazepa.com

Автор: Александр Нойнец

Новости портала «Весь Харьков»


Март
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
 
Архив новостей

Ми рекомендуємо

  • Рощинская — доставка воды в Харькове на сайте vodar.in.ua.

Юридичне забезпечення порталу

Адвокат
СМОРОДИНСЬКИЙ
Віктор Семенович