06.06.2016 07:46
Просмотров: 1209

Кто ответит за гибель ребенка?

Кто ответит за гибель ребенка?

Кто ответит за гибель ребенка? На харьковских дорогах продолжают гибнуть дети. Более того, это происходит рядом с детскими учреждениями.

В конце мая 11-летний Никита Плеханов, катаясь на велосипеде, попал под колеса автомобиля возле стен родной школы №35. От полученных травм мальчик скончался на месте аварии. Пока правоохранители устанавливают причины ДТП и проводят автотехнические экспертизы, представители общественности провели собственное расследование — почему произошла эта трагедия и можно ли было ее избежать. В связи с гибелью пятиклассника Никиты Плеханова в его родной школе № 35 проводится проверка. Комиссия выясняет, все ли сделала администрация, чтобы трагедии не случилось. Активисты и «Вечерний Харьков» решили провести свое расследование.

По словам президента ОО «Общество участников движения» Александра Ситенко, возле этой школы активисты обнаружили массу нарушений.

— Рано или поздно трагедия там должна была произойти, — уверен Александр Ситенко.

Как пояснил председатель общественной организации «За безопасность пешеходов» Виктор Козориз, вблизи школы дорожные знаки были размещены с нарушениями, а некоторые и вовсе отсутствовали.

— За 100 метров от школы со стороны ул. Лиманской установлен дорожный знак «Дети», который должен быть продублирован за 50 м от школы, однако его там нет. Как, впрочем, и знака, ограничивающего скорость движения до 20 или 40 км в час, — рассказывает он. — Зато установлен знак, на котором изображен холм. Но никакого холма или так называемого «лежачего полицейского», который тоже обозначается таким знаком, около школы нет. Поэтому водители и летят с бешеной скоростью. Мальчик лежал метров за семь от того места, где его сбила машина. Это говорит о том, что автомобиль, скорее всего, ехал на большой скорости.

Кроме того, школа окружена кустами, которые аккуратно подстрижены — но на высоте 160 см. Они-то, по мнению общественников, и стали главной причиной ДТП.

— Кусты закрывают обзор и пешеходу, и водителю. Мальчик, который выезжал на велосипеде со двора школы, не мог увидеть приближающейся машины, а водитель авто не мог заметить ребенка, — отмечает Виктор Козориз. — К тому же школа никак не огорожена — ее территория выходит прямо на дорогу.

По мнению общественников, обо всех этих нарушениях не могли не знать и администрация школы, и патрульные полицейские, и сотрудники городского Департамента инфраструктуры, которые должны контролировать безопасность дорожного движения, в особенности рядом с детскими учреждениями.

— Кто-то должен был увидеть, что на этом месте нет безопасных дорожных условий, — говорит Виктор Козориз. — Но мы не видим адекватной реакции со стороны органов местного самоуправления, администрации школы, патрульной полиции даже на произошедшую трагедию.

При этом он привел пример гибели шестерых детей на трамвайной остановке на ул. Полтавский Шлях девять лет назад.

— Виноват был не только Андрей Полтавец. Тогда стоял вопрос о переносе этой остановки в безопасное место или оборудовании ее бетонными тумбами. Ничего так и не было сделано, — говорит Виктор Козориз.

Старший инспектор отдела превентивной деятельности Нацполиции в Харьковской области Олег Никоненко тоже выезжал на место ДТП. Он отмечает, что на этом участке проезжая часть находится практически в идеальном состоянии, дорожное покрытие на тот момент было сухим, ДТП произошло в светлое время суток. И подтверждает: дорожный знак «Дети» действительно не продублирован, а знак ограничения скорости отсутствует вовсе.

— «Лежачий полицейский» возле школы раньше был, но потом такие устройства для принудительного снижения скорости были демонтированы, поскольку они сами нередко становились причиной ДТП — автомобили, наезжая на них, становились неуправляемыми. Их убрали по всем дорогам. Остались лишь соответствующие новому госстандарту — резиновые с желтой раскраской, но по городу их очень мало, — поясняет старший инспектор отдела превентивной деятельности Нацполиции в Харьковской области Олег Никоненко.

По его словам, авария произошла на глазах у водителя легковушки, который ехал за автомобилем КИА.

— Очевидец говорит, что КИА двигался со скоростью 20–30 км в час, — рассказывает Олег Никоненко. — В материалах дела значится, что столкновение автомобиля с велосипедом произошло на расстоянии двух метров от зеленого насаждения. Все мы понимаем, что даже если автомобиль движется со скоростью 20 км в час, внезапное появление на проезжей части человека за два метра от движущейся машины практически не оставляет шанса водителю избежать наезда. Водитель попытался свернуть вправо, заехав правой частью автомобиля на бордюрный камень, но не смог полностью остановиться. Основная причина случившегося, по моему мнению, в зеленых насаждениях. Однако официально заявить, кто виноват в ДТП, на данный момент не могу, поскольку материалы находятся на рассмотрении в следственном управлении ГУ НП в Харьковской области. С помощью автотехнических экспертиз будет установлена приблизительная скорость автомобиля КИА, которым управлял мужчина 1978 года рождения. А по характеру повреждений велосипеда и машины будет установлено, с какой примерно скоростью ехал велосипедист.

В ШКОЛЕ РАБОТАЕТ КОМИССИЯ

В администрации школы № 35 говорят, что учеников, учителей и родителей трагедия повергла в шок. Все они скорбят о гибели Никиты Плеханова. Случившееся называют трагическим стечением обстоятельств. По словам руководства, зеленые насаждения — это единственная преграда между школой и проезжей частью, кроме того, они сохраняют территорию от грязи и пыли.

— Поэтому снести под корень то, что было высажено родителями 20 лет назад, наверное, неправильно. Но мы обязательно подрежем их как минимум на 70 сантиметров, — заверили в администрации.

По словам Олега Никоненко, в связи с ДТП сейчас в школе проводится комиссионное обследование учреждения, на которое отводится десять дней.

— Будет рассматриваться в том числе и вопрос, что должна была сделать школа и чего не сделала: проводились ли там профилактические мероприятия по недопущению детского дорожно-транспортного травматизма, сколько часов учебного года на это отводилось, кто за них ответственный, — уточнил Олег Никоненко.

КАКИЕ ШКОЛЫ В ЗОНЕ РИСКА — ПОЛИЦИЯ НЕ В КУРСЕ

К сожалению, масштаб трагедии гораздо шире — ведь это далеко не единственная школа в Харькове, вблизи которой детвора рискует угодить под машину. Как уже писал «Вечерний Харьков», общественные активисты изучают безопасность дорог в непосредственной близости от детских учреждений и составляют перечень школ и детсадов, находящихся в зоне риска. А вот в патрульной полиции такими сведениями не располагают.

— Ситуацию о наличии необходимых знаков, правильного их расположения, соответствия нормам дорожного покрытия должны мониторить сами школы — администрация и родительские тройки, — говорит инспектор Управления патрульной полиции Харькова Мария Кульбачна. — Но если патрульные полицейские выявляют недочеты возле школ — они пишут рапорты в специальный отдел патрульной полиции, который занимается анализом правильности установки знаков и нанесения разметки по всему городу.

Сколько таких рапортов поступило от патрульных — Мария Кульбачна не знает. С большей готовностью она сообщила, что патрульные полицейские почти ежедневно проводят занятия с детьми в школах, детсадах, вузах.

— Сейчас более 20 офицеров патрульной полиции задействованы в школьных программах. Они объясняют детям права и обязанности как пассажиров, так и пешеходов и велосипедистов. Эти мероприятия будут проводиться и в летних пришкольных лагерях, — говорит она.

Тем более странно, что, регулярно навещая школы, патрульные не обращают внимания на несоответствие дорожных знаков, отсутствие разметок, светофоров. Иначе, почему не были предприняты меры для устранения очевидных рисков возле школы № 35, пока не случилась трагедия?

В пресс-службе патрульной полиции Харькова объясняют: дорожная служба, которая занимается таким анализом, приступила к работе совсем недавно. Отдел состоит из двух инспекторов патрульной полиции.

— Пока информации по школам и детским садам, которые находятся в зоне риска, у них нет, — уточнили в пресс-службе.

Как объяснил Олег Никоненко, до реформы МВД в каждом райотделе ГАИ были сотрудники, занимавшиеся контролем и обследованием уличной сети. А также были инспекторы, занимающиеся профилактической работой в учебных учреждениях, в рамках которой проводились и их плановые обследования.

— Теперь таких должностей в бывшей ГАИ нет, — говорит он. — Сейчас ни работники бывшей Госавтоинспекции, ни представители патрульной полиции не устанавливают и не демонтируют дорожные знаки, светофорные объекты и информационные таблички. Это функции Департамента инфраструктуры горсовета. С нами лишь согласовывают: нужен там тот или иной дорожный знак или нет.

«Вечерний Харьков» обратился с запросом в городской совет о том, кто и как сейчас занимается обеспечением безопасности дорожного движения возле школ и детских садов города. Напомним, буквально за неделю до трагедии — на внеочередной сессии горсовета городской голова Геннадий Кернес дал поручение Департаменту инфраструктуры обезопасить дороги у школ, детсадов и детских поликлиник города. Ответ чиновников, а также результаты проверки в школе мы обязательно представим читателям.

Печальная статистика

По информации Олега Никоненко, с начала года в области зарегистрировано 1002 ДТП, в которых 13 человек погибли и 250 травмированы. С участием детей произошло 89 ДТП, в которых пятеро погибли, 97 травмированы. Эти цифры практически не отличаются от аналогичного периода прошлого года (89 ДТП с участием детей: четверо погибли, 94 травмированы).

Источник: vecherniy.kharkov.ua

Автор: Ирина Стрельник

Новости портала «Весь Харьков»


Темы: авария, дети

Апрель
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
 
Архив новостей

Ми рекомендуємо

  • Рощинская — доставка воды в Харькове на сайте vodar.in.ua.

Юридичне забезпечення порталу

Адвокат
СМОРОДИНСЬКИЙ
Віктор Семенович