07.04.2015 17:39
Просмотров: 363

Творческое наследие «без постоянного места жительства». Где хранить работы известного художника?

Творческое наследие «без постоянного места жительства». Где хранить работы известного художника?

Вот эта стена. Он сидел за своим столом. И это то, на фоне чего его всегда снимали. Он любил это место. Он с большой любовью здесь все ставил, вешал. Вообще все он делал сам.

На стене до сих пор висит портрет учителя. На стеллажах громоздятся стопки книг и журналов. А кисти и краски лежат на том месте, где их оставил хозяин. О нем в этой мастерской напоминает многое. Здесь почти 20 лет – с 5 до 9 вечера и без выходных - творил известный харьковский художник, график, плакатист и педагог Виталий Куликов. З месяца назад он ушел из жизни. А мастерскую Союз Художников, в чьей собственности она, собственно, и находилась, передал другому живописцу. Родным Виталия Куликова по закону отвели 3 месяца, чтобы полностью освободить помещение от весьма внушительного творческого наследия: художник не спешил продавать свои работы даже в тяжелые времена. Так тут накопилось более тысячи картин и плакатов. Их вдова мастера перевезла в свою небольшую квартиру, но хранить их там долго невозможно, говорит Ирина Александрова, - нужно место, где бы все желающие могли познакомиться с творчеством Куликова. А мастерская могла бы стать настоящим "живым" музеем, где можно увидеть не только что создавал художник, но и как.

Ирина Александрова, художник, вдова Виталия Куликова

Это было бы, наверное, хорошо. Здесь, как вы обратили внимание, все упорядочено, педантично, сложено. Можно шаг за шагом посмотреть, как художник работает. И это было бы хорошо для студентов. Но если это невозможно, а я понимаю, что по закону это невозможно, то была бы хороша любая выставочная площадь.

В Союзе художников, в свою очередь, также жалуются на отсутствие выставочных помещений. Но говорят: оставить мастерскую за кем-то из родственников автора или сделать из нее музей юридически невозможно. Кроме того, в очереди на одну мастерскую сейчас стоят по 2-3 человека.

Виктор Ковтун, глава Харьк. союза художников

Це такий закон. Спілка існує вже 77-ий рік, і завжди так було. І нема прецеденту, щоб якась майстерня мала статус музею, а поруч просто працював художник. Вони поруч не можуть бути. Для музею - зовсім інший підхід, починаючи зі збереження, сигналізації, охорони. Музей є музей.

Близкие и знакомые Виталия Куликова уже предложили не обращать внимание на «законодательный капкан» и сохранить память о мастере собственными усилиями. Среди идей – договориться с ВУЗами, где преподавал художник, о создании памятных аудиторий. Издать сборник его работ. Выпустить документальный фильм. И даже «освоить» помещение бухгалтерии детской библиотеки, которая находится по соседству с Муниципальной галереей.

Татьяна Тумасян, директор Харьковской муниципальной галереи

Там можно было бы сделать хотя бы прообраз, в этой комнате, которая над нашим малым залом. Прообраз такого мемориального музея Виталия Николаевича Куликова. В комнате, которая связана с Куликовым. Как? Он был бессменным членом нашего художественного совета 19 лет. Художником, который провел 4,5,6, я уже не помню, сколько персональных выставок. С художником, которым вы выезжали на творческие гастроли в Киев и так далее. С кем прощались в Муниципальной галерее.

Несмотря на то, что пока непонятно, куда и когда полотна Виталия Куликова переедут, харьковчане все же смогут в ближайшее время познакомиться с его работами. 16 апреля в рамках Международного фестиваля «4-й блок» в галерее "Vovatanya" откроется экспозиция театрального плаката Виталия Куликова.

 

Агентство Телевидения Новости

Декабрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
 
Архив новостей

Юридическое обеспечение портала

Адвокат
СМОРОДИНСКИЙ
Виктор Семенович