21.04.2015 08:24

В Японии начнут эксперимент по разгадке возникновения Вселенной

Ученые планируют в 2017 году в Японии начать эксперимент COMET, который при успехе поможет в разгадке тайны происхождения Вселенной и станет по значимости схожим с открытием бозона Хиггса.

Об этом сообщил руководитель эксперимента, профессор института Осака Йошитака Куно, передают РИА Новости.

По данным ученых, эксперимент будет проводиться на одном из крупнейших в мире ускорительном комплексе J-PARK в Японии, способном обеспечить самый мощный в мире импульсный пучок протонов с необходимыми параметрами. Над подготовкой эксперимента работает 170 специалистов из 13 стран мира. Стоимость эксперимента — около 50 миллионов евро.

"Эксперимент COMET предназначен для поиска процессов физики элементарных частиц, чтобы разгадать тайны природы. Сейчас существует Большой адронный коллайдер в Женеве, где был открыт Бозон Хиггса. Кроме него, на БАКе не нашли новых частиц, и сейчас физики продолжают их искать. Одним же из способов поиска новых частиц является поиск очень редких процессов", — сказал он.

По словам руководителя, в ходе эксперимента ученые будут искать такой редкий процесс — процесс перехода элементарной частицы мюон в другую элементарную частицу электрон. Никогда ранее этот процесс не наблюдался.

"Если нам удастся найти такой процесс, это будет большим прорывом в физике элементарных частиц. Первая фаза эксперимента начнется через два года, в 2017 году — примерно половина оборудования уже готова, а вторая фаза — в 2020-2021 годах", — сказал Куно.

Агентство Телевидения Новости