Государство
06.11.2014

У Украины синдром миролюбивой жертвы - мнение

...Гиркина и Безлера наша прокуратура, наконец -то, сподвиглась обвинить в убийстве депутата Горловского горсовета Владимира Рыбака. Не прошло, как говорится, и полугода. Правда, обоих обвиняемых на Донбассе уже и след простыл...Конечно, «мы - правовое государство», и нужно было соблюсти всю процедуру следствия. Мы -добрые.

А если бы в апреле депутат Рыбак не флаг вырывал из рук бандитов, а швырнул бы в Безлера парой-другой ручных гранат? Обвинили бы - его. Но остался бы жив, а Бес -мертв. И, скорее всего, Горловка была бы украинской. А может, и весь Донбасс. Но гранат у него, законопослушного гражданина, не было. А государство ими его не снабдило. Мы -мирные.

Если бы через несколько дней после этого опытный переговорщик капитан «Альфы» Геннадий Беличенко не пытался договариваться с сепаратистами, а пальнул бы по подъехавшей к блок-посту машине из гранатомета, он был бы жив, а Гиркин уже не коптил бы белый свет.

Если бы полковник Юлий Мачур (дай Бог ему здоровья), не послушавшись указаний свыше, отдал приказ открыть огонь по российским террористам на военном аэродроме в Бельбеке , может быть, и Крым был бы украинским?

Но... Если бы в свое время в Харькове Аваков силой не разогнал сепаратистский шабаш, где был бы Харьков сегодня? И с кем?

Если бы 2 мая в Одессе, в доме профсоюзов не сгорели сепаратисты, то в России Одессу бы, конечно, не называли «фашистским» городом... Но и города уже не было бы, а лишь руины «донецького аэропорта-2», с тысячами убитых мирных одесситов.

Если бы 23 октября боец «Альфы» в Харькове повторил ошибку своего коллеги и не застрелил бы без лишних разговоров российского диверсанта, кто знает, может, мир получил бы нового беса?

Мы слишком долго гордились (и не гордимся ли и сейчас?) тем, что наши герои умирали, не отвечая выстрелом на выстрел. Получив по щеке, подставляли вторую.

Нам нужны были тысячи смертей, предательств, сотни километров отторгнутой территории, гигабайты кремлевской лжи, чтобы мы поняли: попытка полюбовно решить стратегически важный вопрос с принципиальным врагом чревата поражениями. Или все еще не поняли?

Не отвечать на пальбу российских танков по Мариуполю, только потому, что танки стоят в жилых кварталах? А то, что враги убивают из этих танков мирных жителей на нашей стороне, нас не должно задевать?

Мы, словно, кому-то что-то хотим доказать. Представить картинку гламурной миролюбивой армии. Но ведь дома все-равно разрушат - сами сепаратисты. Чтобы дать собственную, не в пример нам, технически более качественную картинку - для российского (и международного) зомбоящика. Они знают, что «плохих парней» любят и уважают, и не боятся играть роль «жестоких, но справедливых».

Кто виноват в смерти подростков на школьном стадионе Донецка? Неужели наши «киборги», которые не желают «мирно» уходить с занимаемых позиций и потому их по нескольку раз в день убивают из «градов» и гаубиц? А то, что дээнеровское руководство города «забыло» эвакуировать детей из школы в двух километрах от цели, которую они же и обстреливают, - это как? И главное, зачем?

Порой складывается впечатление, что мы буквально увязаем в каких-то «мирных инициативах» и дискуссиях вокруг них. Что наша сердобольность к людям, которые только и мечтают, чтобы убрать нас как помеху из жизни, связывает нас по рукам и ногам, сковывает как цепь.

Учительница из Горловки в ФБ жалуется, что ВСУ обстреливают боевиков в городе, и от этого страдают мирные жители.Одновременно она обижена, что мы ее не освобождаем(!) И угрожает, что, поскольку надежды нет, то она (в прошлом патриотка и учительница украинского языка), должна будет приспосабливаться к ситуации. Иными словами: учить деток истории Лугандона или заставлять знать наизусть имена всех российских самодержцев...

Пожалеем? Но, получается, во всем том, что произошло на Донбассе виноваты мы? А значит, должны притормозить, поумерить пыл? А они, те, кто «мирно» сдал город боевикам и «мирно» наблюдают, как украинских патриотов пытают у позорных столбов, - они будут чувствовать себя «мирными людьми»?

Миролюбие не всегда приводит к миру. Как демократические процедуры не всегда приводят к демократии. И та и другая цель, порой, требуют жестокости.

Теоретик «четвертой мировой войны» Сергей Переслегин пишет, что у той стороны конфликта, которая заведомо слабее в ресурсах , нет никаких шансов выиграть войну, если она ведется по классической аналитической стратегии. «Успокаивание» покоряемого народа, обещание скорого и выгодного мира, а значит, моральное разоружение - это как раз та классика, которую применяет против нас Путин. Стратегия выгодная большому, но неповоротливому государству.

Нас разоружают росказнями о том, что Путин «любит» Украину, что Захарченко «это почти майдановец», обещаниями «зеленых коридоров» и минскими соглашениями.

На днях украинская телеведущая почти жалобно выведывала у Бориса Немцова: а может быть, Путин, все-таки, не нападет? Может, у него нет ресурсов? Может, российское общество его остановит? Немцову очень было неудобно, что он так «немиролюбиво», обещая войну...

Мы ждем, чтобы нас успокоили? Люди, которые в своей стране не могут разобраться с собственным тираном? Обложенные запретами как флажками, они «протестуют» в строго отведенном месте и в положенное время. И с вписывающимися в цензурные рамки лозунгами. И мы радуемся, веря, что их плакатики «Миру-мир» доведут Путина до инфаркта?

Мы стонем от счастья, когда какой-нибудь российский общественный деятель или публицист крепко высказывается о политике кремлевского ботексного старца. Мы сами по многу раз на дню повторяем кричалку, придуманную харьковскими футбольными фанами. Погромче и хором помногочисленнее. Словно Путин услышит и рассеется туманом. Как от заклинания.

Мы много произносим воинственных угроз, но редко приводим их в исполнение. А надо -наоборот: говорить скупо, а бить больно. И не оглядываться на то, кто что скажет. Слова «защита Родины» - это эвфемизм. На самом деле речь идет об истреблении живой силы и техники врага, инфраструктуры городов, ставших его базами. Ну, так и надо истреблять!

Мы разглагольствуем о десятках тысяч партизан, готовых защищать нашу землю. Но о партизанах говорят не слова, а взорванные базы и склады, военные заводы и составы с техникой. Покажите их народу!

Если цитировать того ж таки Переслегина, то такой стране, как наша, в войне с Россией шансы на победу дает только стратегия «риска», или, если жестче, стратегия «чуда». Это когда на первый план выходит преимущество в темпе, в неординарности тактических приемов, в интуиции военачальников и нравственном ресурсе (когда ощущаешь справедливость своей войны). А что подумает мир - это второй вопрос. Мир подумает правильно, если мы победим.

«Быть великим, не смотря ни на что - гораздо большее достижение, чем быть безупречным», - говорил герой романа писательницы Лоис Буджолд.

Мы ведь хотим быть великой страной? Значит, будем. А потом - пусть себе клевещут.

Источник: uainfo.org

Автор: Евгений ЯКУНОВ

Новости портала «Весь Харьков»