15.07.2017 11:22
Просмотров: 410

«Стратегия — выживание»: в каких условиях работает харьковский авиазавод

«Стратегия — выживание»: в каких условиях работает харьковский авиазаводНовое руководство на авиазаводе — с марта этого года. Предприятие приняли в состоянии банкротства, с кредиторской задолженностью, рассказал на пресс-конференции 13 июля Александр Кривоконь. 

«Её размер на сегодняшний день — больше 3,2 миллиарда гривен. Задолженность за энергоносители сегодня — больше 35 миллионов гривен. Завод отключён от газа, света, водоснабжения», — сообщил новый гендиректор.

При этом, по его словам, ХГАПП может выпускать высокотехнологичную продукцию. Для полноценной работы ему нужна государственная поддержка. Готовы два законопроекта, один из которых позволит реструктуризировать задолженность завода, отмечает Кривоконь. Их должны рассмотреть на сессии Верховной Рады.

О списании суммы долга речь не идёт, подчеркнул гендиректор. «Мы «морозим» эту сумму на пять лет, начинаем выплачивать по 440 тысяч в квартал, а через пять лет начинаем гасить. Но мы просим списать пеню и штраф», — пояснил он.

Сейчас штат завода насчитывает около 520 человек. Задолженность по зарплате составляет порядка 150 миллионов гривен (с 2014 года). По словам гендиректора, за март её выплатили полностью. За апрель — тем, кто сегодня работает. На этой неделе пообещали выплатить 20% зарплаты мая. 

Харьковский авиазавод несколько лет занимается производством самолёта Ан-74 для Казахстана. Выполнение заказа планировалось на осень 2015 года, однако сроки были сорваны из-за разрыва производственных отношений Украины и РФ, непоставки комплектующих российскими предприятиями. Теперь авиазавод планирует доделать самолёт осенью 2018 года. Гарантом выполнения заказа выступил «Укрспецэкспорт». «Мы начнём с конца лета и через 7-8 месяцев будем комплектовать эту машину за счёт средств казахской стороны», — заявил Кривоконь. 

Завод сформировал портфель заказов запчастей — на сумму около 50 миллионов гривен. «Продали на 870 тысяч гривен запчасти, которые нами были частично доработаны, частично изготовлены с начала», — сообщил гендиректор.

В перспективе авиазавод рассчитывает заниматься модернизацией самолётов Ан-74 и Ан-140, программой импортозамещения отечественными самолетами, добиваться госзаказа для Министерства обороны и Нацгвардии, осваивать новые виды продукции — непрофильной.

«У нашего завода очень большая территория, много цехов, технологий — и всё это сегодня не загружено. В завод входят четыре филиала. Мы должны понимать, что обязательно нужно постараться загрузить все эти производства. Авиационной продукцией мы их не загрузим никогда в жизни, все это понимают! Чтобы выпускать по 60-70 самолетов в год — я имею в виду, как Ту-134, — этого не будет! Но мощности под эти 60-70 самолетов есть. И сегодня есть возможность завести на все эти мощности другую продукцию, которая может и должна работать», — заявил Александр Кривоконь, добавив, что речь идёт, например, о производстве пластиковых окон. 

«Я вижу несколько видов бизнеса: ремонт самолётов — это сервис. Обучение, к примеру, штурманов и в учебном центре. Выпуск самолётов, выпуск запчастей, реновация — выкупать «металлолом», который у кого-то стоит, восстанавливать, переоборудовать (например, пассажирский в грузовой — по заказу), увеличивать лётную способность и продавать», — добавил  Кривоконь.

Подписывайтесь на канал «MeдиаПорта» в Telegram.

МедиаПорт: Новости Харькова и Украины

Оставить комментарий

Ноябрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
 
Архив новостей

Юридическое обеспечение портала

Адвокат
СМОРОДИНСКИЙ
Виктор Семенович