Очередное "покращення": глава Укрзализныци предлагает поднять цены на купе и СВ в поездах
Исполняющий обязанности главы "Укрзализныци" Евгений Кравцов инициирует повышение цен в поездах на купе и СВ до рыночной и разделить поезда дальнего следования по категориям и комфорту.
Об этом сообщает Интерфакс-Украина.
"В транспортированиях дальнего следования большой сегмент несоциальных перевозок. Если стоимость купе фирменного поезда 500-600 гривен, а экономически обоснованный уровень 800 гривен, то это уже не социальные перевозки. Если билет СВ стоит 1 тысячу гривен, а экономически обоснованный уровень 1,4 тысяч гривен, то это также не социальные перевозки, это не поддержка бедных. Я продвигаю идею категоризации поездов. Разделить поезда по категориям и уровню комфорта. Государственное регулирование цен может быть в категориях стандарт и эконом, на уровне категории комфорт мы можем иметь конкурентную цену", – заявил Евгений Кравцов.
По его словам, при этом должен оставаться гарантированный "Укрзализныцей" перечень услуг для всех категорий населения.
"У нас нет проблем с продажами билетов категории СВ, а про купе я вообще молчу. Скорее возникает ситуация, когда плацкарты не распродаются. Мы видим высокий спрос на билеты класса комфорт и люкс",– отметил Кравцов.
И. о. председателя правления "Укрзализныци" также отметил, что по его мнению, нужно установить цену на билеты в соответствии с рыночными требованиями, одновременно помня о социальной составляющей, которая также должна быть обеспечена.
"В категории эконом должно остаться до 10 процентов поездов дальнего следования, а остальное должно перейти в стандарт или комфорт. Это позволит обеспечить социальные потребности и увеличить часть дохода "Укрзализныци", за счет несоциальной части перевозок. В свою очередь, это уменьшит перекрестное субсидирование, и те деньги, которые мы зарабатываем на грузовых перевозках, можно будет вкладывать в обновление грузовых поездов, инфраструктуру и все остальное", – сообщил глава Укрзализныци.
Он также заявил, что цена стоимости услуг на железнодорожные перевозки должна быть посередине между автобусным и авиационным транспортом.