06.02.2019 19:24
Просмотров: 1569

Проезд в метро по 8 гривен. Харьковчане «проавансировали» метро на 15 миллионов гривен, покупая карточки на будущее по старому тарифу

Проезд в метро по 8 гривен. Харьковчане «проавансировали» метро на 15 миллионов гривен, покупая карточки на будущее по старому тарифу

С  7 февраля стоимость проезда в метро возрастет до восьми гривен. Соответствующее решение сегодня приняли на заседании исполкома. Но сделать это как обычно, втихаря и единодушным одобрением не удалось. Прямо во время докладов чиновников, которые традиционно жаловались на сплошное обнищание городского электротранспорта,  в зал зашли активисты, которые требовали уравнять еще и цену с качеством.

 Михаил Фатеев, зам. городского головы, дир. Деп. экономики и коммунального имущества: 

Основная причина повышени тарифа, как и многие другие тарифы, по которым принимаются решения – это убутки предприятия. Система работы предприятия какова… Предприятие получает деньги, как хозсубъект и этими деньгами, которыми оно оказывает услугу, в данном случае по перевозке пассажиров, должны покрыть их затраты на обеспечение этой работы.

Возмущенные очередным подорожанием горожане пытались напоследок хоть немного сэкономить и бросились делать накопления на карточках, ведь чиновники обещают, что все деньги, которые будут положены туда до четверга, будут вычитаться по старому тарифу - 5 гривен за один проезд. На исполкоме даже озвучили цифру - в последние дни горожане в общем проавансировали метрополитен на 15 миллионов гривен.

Впрочем, говорят харьковчане, на всю жизнь не напасешься, и подсчитывают новые расходы из семейного бюджета. Говорят, что просто не знают откуда взять столько денег на проезд.

Светлана, харьковчанка: 

Караул. Метро 16 гривен, троллейбус шесть будет, 28 гривен человек должен в день потратить на проезд. Это сколько надо зарабатывать 22 рабочих дня? Это караул, это очень много. Дело в том, что ничего не поменяется, деньги идут не туда, куда нужно, деньги идут не на метро – это понятно. Гривны две это кому-то, большому дядечке. Большому дядечке… обслуживаем его тротуары, его чистку снега и тому подобное. Деньги идут не на метро. И это видно…деньги идут не на метро. 

Да и активисты настаивают, что все расходы метрополитена, а затем и все жалобы на убыточность непрозрачны. Не просто пикетировать, а заключить своеобразный общественный договор с коммунальщики они хотели как только узнали о намерениях поднять проезд.

 

Выше цена - выше качество. Такой формулой, говорит основатель Харьковского антикоррупционного центра Дмитрий Булах, должны руководствоваться перевозчики. Но не в Харькове, где не только не ввели в полном объеме обещанные реформы, такие как Е-тикет, и не согласились с предложениями по оплате в метро банковскими картами, и даже не выслушали граждан - неожиданно вроде как вышла из строя система подачи петиций на сайте горсовета.

 

Дмитрий Булах, ОО "Харьковской антикоррупционный центр": 

 Еще около месяца назад я подал петицию, но сайт перестал работать, сервис петиций. Я связываю это с тем, что городские власти боятся, что эта петиция наберет больше 5 тысяч, и им придется считаться с мнением города.

Между тем, отмечают антикоррупционеры, в метро могли быть деньги не только на содержание предприятия, но и на развитие. Если бы была прозрачной экономическая деятельность. Но Харьковской метрополитен ежегодно показывает свою убыточность, несмотря на сомнительные тендеры, в которых участвуют фирме аффилированные с руководством и поставляющие товары и услуги по завышению ценам; несмотря на торговлю в переходах и гигантские рекламные площади в вагонх и на станциях.

 

Дмитрий Булах, ОО "Харьковской антикоррупционный центр": 

 Есть общая отчетность харьковского метрополитена, из которой видно. что других доходов у них нет, в том числе от рекламы меньше 2 миллионов гривен, но даже коммерческий анализ фирм, которые размещают рекламу метро, где-то получается недополучает 10 миллионов в год. Это потенциал, который говорит о том, что не нужно лишний раз повышать цену.

Активисты пытались установить диалог с членами исполкома, однако безрезультатно. Итак в соответствии с принятым решением проезд в горэлектротранспорте все-таки подорожает.



Агентство Телевидения Новости


Апрель
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
 
Архив новостей

Ми рекомендуємо

  • Рощинская — доставка воды в Харькове на сайте vodar.in.ua.

Юридичне забезпечення порталу

Адвокат
СМОРОДИНСЬКИЙ
Віктор Семенович