Кто и как часто должен убирать в подъезде
Множество украинских семей проживает в квартирах. Но, к сожалению, меньшинство имеет четкое представление о том, за какой перечень услуг они платят ежемесячные взносы по квитанциям из ЖЭКа. Если вы – добросовестный плательщик, но все время сталкиваетесь с такими неприятностями, как грязные лестничные площадки или немытые окна подъездов, вам стоит поинтересоваться содержанием договора с управляющей компанией.
В нем есть вся информация относительно того объема услуг, который должен проводиться в доме, например: уборка парадных или замена перегоревшей лампочки. Не помешает знать об этом и в том случае, если ваша многоэтажка состоит на балансе ОСМД.
От вывоза мусора до уборки лифтов: что входит в услуги ЖЭКа и ОСМД
Согласно закону, балансодержатель дома должен поддерживать чистоту и порядок площадок подъездов. Сюда входит мытье полов лестничной клетки, перил, ступенек и окон. Кроме того, сотрудники ЖЭКа оказывают услуги следующего рода:
- своевременный вывоз мусора и содержание в чистоте контейнеров для бытовых отходов;
- проверка вентиляционных систем;
- обслуживание лифтов: поддержание чистоты и контроль энергообеспечения;
- уборка подвальных помещений, чердаков;
- замена лампочек на лестничных площадках и в нежилых зонах подъезда;
- уборка и вывоз снега или листвы в осенне-зимнее время;
- посыпание тротуаров и дорожек придомовой территории специальными противогололедными смесями;
- услуга дератизации и дезинсекции (в случае необходимости);
- плановый и срочный ремонт канализационных, отопительных и водопроводных систем;
- поддержание в надлежащем состоянии детских площадок, покраска и уборка их территории;
- проверка номерных знаков на домах и их обновление.
Вышеуказанный перечень услуг уже заложен в тариф и оплачивается жильцами. Тем не менее, во многих домах отсутствует элементарная уборка лестничных площадок, а за состоянием лифта и обслуживанием внутридомовых систем вынуждены следить сами проживающие. Нанимая стороннего человека для данных работ, они платят дважды за одну и ту же услугу.
В случае если дом перейдет от ЖЭКа к управлению ОСМД, жители смогут сами определять размеры и порядок оплаты взносов. Кроме этого, значительно расширяется типовой перечень услуг. Например, помимо уборки парадных, можно обеспечить их датчиками движения на каждом этаже или установить видеонаблюдение на лестничных площадках. А от некоторых услуг можно вовсе отказаться.
Как часто проводится уборка парадной и придомовой территории
Независимо от того, на балансе какой организации состоит дом, ее сотрудники должны проводить обслуживание согласно следующему графику:
- каждый день: уборка лестничных площадок первых трех этажей и входа в подъезд, вывоз мусора из урн, слежение за порядком внутридворовых тротуаров, контроль исправности лампочек освещения в местах общего пользования;
- два раза в месяц: влажная уборка лестничных клеток на всех этажах;
- один раз в месяц: убирается пыль и паутина в лифтах, на стенах и потолках парадных;
- два раза год: осуществляется мытье окон.
За недобросовестное выполнение обязанностей по уборке лестничных площадок жильцы дома вправе обратиться в ОСМД за перерасчетом. Органы жилищно-коммунального хозяйства также отвечают за ненадлежащее обслуживание. На имя начальника компании подается заявление о невыполнении услуг согласно договору, после чего организация обязана предоставить заявителю ответ в течение месяца.