06.11.2019 10:02
Просмотров: 888

Киберпреступники отрабатывают новые методы обмана украинских граждан

Киберпреступники отрабатывают новые методы обмана украинских граждан

Украинцы, продающие свои товары в сети, всё чаще стают жертвами интернет-мошенников с так называемых «юридических» или «бухгалтерских» отделов. Мошенники под видом покупателей убеждают своих жертв в заинтересованности их товаром, а потом, объясняя это «юридическими сложностями», убеждают потерпевших распрощаться с огромными сумами денег.

Об этом пишет InternetUA.

В Едином реестре судебных решений несколько десятков определений судов в делах о мошенничестве, где используется подобная схема. В большинстве случаев мошенники используют доверие граждан к юрлицам – гораздо легче довериться, когда с тобой говорит представитель «солидной» фирмы, а не какой-то обычный покупатель. Одно из показательных решений в подобном деле вынес Херсонский городской суд Херсонской области.

Согласно материалам дела, в конце сентября этого года потерпевшая разместила объявление на сайте OLX о продаже швейной машинки. 29 сентября на мобильный номер потерпевшей позвонил мужчина и сообщил, что хочет купить машинку. На следующий день потерпевшая в телефонном разговоре с покупателем сообщила реквизиты своей пенсионной карты «Приватбанка» и свои анкетные данные – на карту должна была поступить оплата в сумме 3000 гривен, а затем женщина должна была отправить швейную машинку в Житомир.

Киберпреступники отрабатывают новые методы обмана украинских граждан

Однако товар мошенников не интересовал. В телефонном разговоре покупатель сообщил потерпевшей, что дальше она будет разговаривать с другим человеком, с сотрудником финансового отдела. Связь переключилась на другого мужчину, который в свою очередь сообщил потерпевшей, что нужно, чтобы она подошла к банкомату и тогда на ее личный счет, на карточку «Приватбанка» поступит оплата за швейную машинку в сумме 3000 гривен. Далее покупатель сообщил, что передал потерпевшей денежные средства, но на счету карты денег не было. Потерпевшая сообщила реквизиты другой карты «Приватбанка» и покупатель сообщил, что отправил 3000 гривен.

Затем «покупатель» сообщил, что нужно отправить обратно 3000 гривен, которые он якобы передавал первый раз на карту, «потому что они где-то зависли в системе» и продиктовал номер карты, на которую нужно было отправить деньги. В результате, поддавшись уговорам мошенников, потерпевшая отправила 3000 гривен на одну карту «Ощадбанка», а потом ещё 8000 гривен на другую карту этого же банка. Более того, на следующий день утром женщина отправила ещё 4000 гривен на четыре мобильных номера, указанных злоумышленникам. Точных причин своих действий женщина назвать не смогла.

Следствие в этом деле ещё идет – на данный момент правоохранители устанавливают размер ущерба и ищут финансовый след мошенников. Пока неустановленным злоумышленникам грозит до трех лет ограничения свободы.

Киберпреступники отрабатывают новые методы обмана украинских граждан

Источник: internetua.com

Новости портала «Весь Харьков»


Читайте ещё:

Март
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
 
Архив новостей

Ми рекомендуємо

  • Рощинская — доставка воды в Харькове на сайте vodar.in.ua.

Юридичне забезпечення порталу

Адвокат
СМОРОДИНСЬКИЙ
Віктор Семенович