Преимущества и особенности корпоративных банковских карт
Современный продвинутый способ выделить средства сотрудникам для деловой необходимости – предоставить им корпоративную карту. В обход ведомостей и накладных работник получает прямой доступ к расчетному счету предприятия и право пользования определенной суммой, необходимой для решения задач в интересах компании.
Достоинства
Что представляют собой корпоративные карты? Какие преимущества они обеспечивают?
Удобство и безопасность
1. Дает круглосуточный доступ к счету организации в любой точке мира и оплате расходов картой без обращения в банк.
2. Полный набор средств защиты:
- - Установка лимитов снятия и оплаты;
- - Наложение ограничений (только наличные/безналичные действия);
- - Блокировка (временная/постоянная);
- - Подключение системы 3DS (безопасные платежи онлайн);
3. Платеж в валюте не требует дополнительных действий (средства автоматически конвертируются в нужную валюту).
4. Как правило, действуют 3 года, допускается перевыпуск.
Простой инструмент управления
- - Можно изготовить как неименную карту для общего пользования, так и именную (отдельному сотруднику);
- - Возможность увеличить доступный размер средств по карте;
- - Круглосуточный контроль расходов сотрудников;
- - Снижение нагрузки на бухгалтерию – меньше бумажных документов при пользовании корпоративными картами;
Также применение карт улучшит имидж организации – как развивающейся, идущей в ногу со временем структуры.
Особенности
Как отмечают эксперты МТБ Банка, карты изготавливаются для работников организаций по договору между банком и юридическим лицом – владельцем расчетного счёта. В соглашении также указываются тарифы обслуживания и общая информация.
Со счета предприятия по таким картам можно проводить только целевые расходы компании, например:
- - Хозяйственные: оборудование, электроника, офисные принадлежности;
- - Командировочные: приобретение билетов, бронирование мест в отелях;
- - Деловые: расчеты с партнерами и клиентами;
- - Представительские: организация мероприятий, представлений, приемов;
- - Иные расходы, предусмотренные в договоре.
Часть действий по корпоративным картам недоступна, например:
- - Начисление заработной платы и социальных выплат;
- - Покупки и переводы в личных целях;
- - Частные операции на фондовой бирже;
- - Иные действия, не связанные с деятельностью предприятия или не вызванные рабочей необходимостью сотрудников.
Владелец счета – руководство компании – контролирует порядок применения корпоративных карт своим персоналом. В частности, устанавливает предел суммы, доступной для пользования по карте (если их несколько - отдельно по каждой), а также порядок и сроки предоставления сотрудниками отчетов по использованным средствам.