19.10.2020 22:54

В ходе исследований учёные обнаружили молекулы, которые препятствуют старению

Что же это за молекулы такие?

В Федеральной политехнической школе Лозанны несколько швейцарских исследователей открыли необычные новые молекулы, которые способны препятствовать и замедлить старение клеток. Данные молекулы получили специальное название – фермент RAD51, который принимает активное участие в восстановлении уже поврежденной молекулы ДНК. Учёные обнаружили и детально исследовали молекулы TERRA – некую разновидность некодирующих РНК, которые отвечают за длину и функцию теломер. Напомним, что теломеры – это концевые участки хромосом, и именно они являются индикаторами биологического возраста, так как чем они короче, тем увы быстрее будет приближаться старость. Очевидно, что теперь становится понятным, почему именно TERRA – такая важная молекула.

В ходе исследований учёные обнаружили молекулы, которые препятствуют старению Молекулы TERRA

Она накапливается на концах хромосом, что даёт сигнал, что теломеры срочно должны стать длиннее или что их необходимо восстановить. Фермент RAD51 же играет невероятно важную роль для прикрепления TERRA к теломеру, так как именно этот фермент оказывает помощь в восстановлении повреждённых молекул ДНК. Таким образом, возникает гибрид молекул РНК-ДНК. Также учёные установили, что TERRA гораздо более эффективно реагирует как раз на укороченные теломеры, и затем срочно начинается работа по удлинению или восстановлению, что значительно влияет на процесс старения и замедляет его.

Следовательно, если способствовать активному выделению фермента RAD51, то кто знает, возможно, это будет действенный способ для изобретения эликсира вечной молодости?

Источник: 1 Минута