06.06.2021 10:18
Просмотров: 877

Кто стоит за фейковыми новостями против вакцинации

Кто стоит за фейковыми новостями против вакцинации

«В социальных сетях ведутся широкомасштабные кампании по дезинформации, направленные против вакцин западных производителей. Иногда на кону стоят и большие деньги», – пишет швейцарское издание Tages-Anzeiger.

«В середине мая ютубер Мирко Дрочманн получил странное письмо. Дрочманн ведет канал на Youtube под названием MrWissen2Go, на который подписано 1,5 млн человек. Он должен принять участие в информационной кампании о прививках против COVID-19, написал блогеру отправитель письма. Как говорилось в сообщении, якобы произошла утечка данных о многочисленных смертельных случаях после вакцинации препаратами Pfizer/Biontech. Автор письма спросил, не хочет ли Дрочманн в своих видеороликах предостеречь от вакцинации препаратами Pfizer/Biontech – разумеется, за вознаграждение», – повествует журналистка Александра Брем.

«Дрочманн решил изучить, кто стоит за этим предложением, и быстро выяснил: никакой утечки данных не было. И это не информационная кампания, а кампания дезинформации. Люди, стоящие за этой акцией, находятся в России. Дрочманн был не единственным ютубером, с которым они связались и который предал это огласке», – напоминает издание.

«Эта кампания является частью гораздо большей проблемы», – говорит Дэниел Роджерс, эксперт по киберпреступности из Нью-Йоркского университета и директор проекта «Глобальный индекс дезинформации (GDI)».

«Мы наблюдаем три основные тенденции, – говорит Роджерс. – Во-первых, есть акции, которые преследуют геополитические цели, за ними стоят такие государства, как Россия». Во-вторых, по его словам, предпринимаются попытки заработать на дезинформации деньги, и, в-третьих, есть политически мотивированные акции правых кругов».

«Уже несколько месяцев эксперты наблюдают в социальных сетях кампании, направленные на дискредитацию западноевропейских и американских производителей вакцин. Отчет рабочей группы «ЕС против дезинформации» недавно показал более сотни таких попыток, осуществленных в европейских странах только за последние месяцы. За ними стоят в основном российские субъекты. Так, среди прочего, они пытались дискредитировать Европейское агентство по лекарственным средствам (EMA). «Наглость этой новой кампании, направленной на ютуберов, меня поразила», – говорит Роджерс».

«Дэвид Бронятовски, профессор Массачусетского технологического института, еще в 2018 году показал в исследовании, как в Twitter российские боты пытаются разжигать на Западе направленную против вакцинации пропаганду. По мнению Бронятовски, привлекать для продвижения этих сообщений ютуберов, занимающихся, в сущности, другими темами, – это хитрый ход».

«Это открывает совершенно новые целевые аудитории. Например, я смотрю видео о макияже, и вдруг получаю еще и информацию о вакцинации», – говорит Бронятовски. Кроме того, эти видео не попадают в сети алгоритма, который ищет дезинформацию. (…) Так, в инструкции для ютуберов было сказано: «Не используйте в своих публикациях такие слова как «реклама» или «спонсированное видео».

«Однако кампании против вакцинации – это еще и бизнес, причем очень прибыльный, – отмечает Tages-Anzeiger. – Об этом недавно стало известно из отчета об «антипрививочном бизнесе», опубликованного неправительственной организацией «Центр противодействия цифровой ненависти»(Center for Countering Digital Hate, CCDH). По меньшей мере 36 млн долларов – таков годовой доход индустрии антипрививочников, подсчитали авторы доклада. Антипрививочники зарабатывают деньги разными способами: они получают доход от рекламы на Youtube, сами продают видео и витаминные препараты на своих сайтах или участвуют в качестве ораторов на мероприятиях. Это движение сосредоточено в основном в США. Но оттуда такой контент все чаще перетекает через Атлантику».

«В частности, в Европе все больше укореняются круги, близкие к теории заговора QAnon. Они тоже распространяют дезинформацию о прививках», – говорится в статье.

«Несколько дней назад Facebook представил отчет о «борьбе с операциями влияния», в котором идет речь о государственных операциях влияния с 2017 по 2020 год. Россия заняла в нем первое место: за этот период Facebook ликвидировал 23 крупные российские сети дезинформации. Тем не менее эксперты сходятся во мнении, что основные платформы прилагают слишком мало усилий для борьбы с постоянным потоком дезинформации».

«Необходимо срочно ввести более четкие правила для социальных сетей-гигантов, убежден эксперт Роджерс. «В конце концов, мы знаем, что кампании по дезинформации, особенно в связи с COVID-19, могут заканчиваться фатально», – указывает он. Так, в Норвегии в апреле коронавирусом заразился сторонник теорий заговора Ханс Кристиан Гаардер. Он отрицал существование вируса и умер от COVID-19″, – пишет Tages-Anzeiger.

Источник: nigroll.com

Новости портала «Весь Харьков»


Читайте ещё:

Апрель
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
 
Архив новостей

Ми рекомендуємо

  • Рощинская — доставка воды в Харькове на сайте vodar.in.ua.

Юридичне забезпечення порталу

Адвокат
СМОРОДИНСЬКИЙ
Віктор Семенович