10.09.2021 18:29
Просмотров: 1296

На харьковских дорогах появились новые камеры: где их установили и как реагируют водители

Этим отрезком проспекта Науки, возле станции метро 23 Августа, Наталья вместе с маленькой дочкой ходит пешком по несколько раз в день. Перейти дорогу здесь еще та задача. Водители не всегда пропускают пешеходов, из-за чего здесь часто происходят аварии.

Наталья, пешеход

Я здесь никогда не хочу ходить. Потому что с этой стороны остановятся, а с той нет. Я лучше пойду на светофор все. Пока дождешься, здесь ты будешь стоять, а по ту полосе никто не остановится

Примерно год назад неподалеку от этого места произошло смертельное ДТП. Водитель Фольксвагена, пытаясь обогнать другую машину, на скорости врезался в островок безопасности, где стояли пешеходы. Одна женщина скончалась в больнице.

И действительно, говорят местные, когда пробок нет или же ночью, некоторые водители не следят за стрелкой спидометра. Более того - часто раздражаются большим количеством пешеходных переходов.

Виталий, Елена

Они остановились там где светофор. Уже их "придавило" внутренне, потом они опять остановились, а этот третий ну вообще не нужен. - Они начинают раздражатся. Не хорошо, когда много

Зато теперь при желании проехать здесь с ветерком водителям придется заплатить штраф. Сегодня на проспекте Науки, 60-А, заработали приборы "Каскад" для фиксации нарушений правил дорожного движения. Еще камеры начали фиксацию на проспекте Московском и Льва Ландау, на улице Полтавский Шлях и на Белгородском шоссе. Следовательно, теперь в Харькове следит за скоростью машин на дорогах всего 10 камер.

Приборы установлены, говорят в полиции, в местах наибольшей концентрации ДТП, причиной которых является слишком большая скорость. За первое полугодие из-за превышения безопасной скорости движения произошло около двух тысяч аварии, отмечает пресс-секретарь харьковских патрульных Дмитрий Гайдук.

Дмитрий Гайдук, пресс-секретарь УППв Харьк.обл.

Як показує статистика, зріз останньої половини року, що перевищення безпечної швидкості руху є однією з найчастіших причин ДТП. А саме, найголовніше, однією з найпоширеніших причин дорожнього травматизму. Тобто це напряму пов’язано з тими наслідками, які можуть статися під час ДТП 

Пока правоохранители считают на сколько процентов снизилась аварийность за счет камер, автоэксперты говорят - результат действительно есть. Даже десяток камер состоянии улучшить ситуацию на дорогах, говорит юрист Денис Журавель.

Денис Журавель, юрист, автоэксперт

І в принципі, колі ці камери з’являються, я по відгукам кажу - саме через те, що водій не знає чи є тут камера чи ні. Звичайно, ці камери будуть з’являтися у мобільних додатках, попередженнях, але ці додатки не так багато людей використовує. Але все одно буде така собі думка, що не всі камери тут зазначені, а може ще додаткову встановили і не встигли позначити

Для части водителей камеры все еще остаются некой диковинкой. К примеру, Светлана за рулем уже с десяток лет, и то как система штрафов будет работать с юридической точки зрения для нее загадка.

Светлана, автомобилистка

Но здесь еще на сколько с юридической точки зрения - кто за рулем, куда потом приходят штрафы, как они приходят. 100 процентов – хорошая, наверное, затея, но главное, чтоб у нас не было коллизиии судовой. Так чтоб было понятно, где, за что, и главное - уведомление

С юридической точки зрения вопрос совершенно урегулирован, отмечают юристы. Штрафы, поступающие за нарушение скорости, формируются автоматически без участия полицейского. Это предусмотрено статьей кодекса Украины об административных правонарушениях. Штрафы должны поступать в приложение Дия и на почту, зарегистрированную по месту жительства владельца транспортного средства.

И случае, если он не проживает по этому адресу или дает в пользование машину постороннему лицу — это будут его проблемы. Ответственность за нарушение правил возлагается именно на собственника.

Денис Журавель, юрист, автоэксперт

Водії повинні все ж таки цікавитися, чи накладені на них адміністративні штрафи, і додатково цікавитися хто керує транспортним засобом, який їм належить і чи він дійсно довіряє. Тобто, якщо він не довіряє цьому водієві, то треба в нього цей транспортний засіб забрати. Бо він не зможе потім посилатися на те, щоб я не був за кермом. Тому я не буду сплачувати, я про це нічого не знаю

Поэтому, схитрить, чтобы избежать ответственности, выписав доверенность на большое количество людей, владельцам машин не удастся.

 

Агентство Телевидения Новости


Апрель
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
 
Архив новостей

Ми рекомендуємо

  • Рощинская — доставка воды в Харькове на сайте vodar.in.ua.

Юридичне забезпечення порталу

Адвокат
СМОРОДИНСЬКИЙ
Віктор Семенович