02.10.2021 10:37
Просмотров: 904

Безопасность не приоритет: почему аварии на шахтах ОРДЛО будут повторяться

Безопасность не приоритет: почему аварии на шахтах ОРДЛО будут повторяться

Настоящих виновных в аварии на «Красном партизане», где в результате обрыва троса погибли 13 человек так и не нашли. Назначили виноватыми каких-то «ответственных» работников шахты, от которых на деле мало что зависит, пишет Telegram-канал «Злобный Укр».

Ответ на поставленный нами вопрос – да, трагедия может повториться на шахтах в «ДНР». Так как здесь, как и в «ЛНР», техника безопасности не является приоритетом для руководства угледобывающих предприятий. Как известно, после аварии в «ЛНР», в «ДНР» провели проверки техники безопасности. Тогда мы предположили, что это – «показательные выступления», и оказались на 100% правы. Наши информаторы поделились интересным документом. Еще в начале июня 2021 г. (о ЧП на «Красном партизане» стало известно 7 сентября) «министру угля и энергетики ДНР» Руслану Дубовскому собрали информацию о сроках службы головных канатов подъемных комплексов шахт «ГУП ДНР» «Торезантрацит». А также — о качестве канатов, что также немаловажно.

Согласно данным на начало июня, на шахтах ГУП эксплуатируется 36 подъемных установок, в том числе 10 многоканатных (три на шахте «Заря», три на «Прогрессе» и 5 на «Шахтерской Глубокой»). В навеске на подъемных машинах находится 188 канатов или 220 140 метров.

В «Торезантраците» предупредили профильного «министра» (цитата из документа): «Как показывает практика, канаты, выпускавшиеся Харцызским СПКЗ до 2014 г. по качеству превосходят канаты, выпускающиеся после 2014 г. по настоящее время». Как говорится, без комментариев.

На шахте «Прогресс» головные канаты на одном из подъемников навешены еще в 2012 году, заменены в 2014 и отработали более 73 тыс. циклов.

На шахте «Заря» тоже есть «ветераны» — головные канаты, навешенные на главном подъеме в 2009 году, заменены в 2012 и до сих пор функционируют (уже более 110 тысячи циклов).

На шахте «Шахтерская Глубокая» головные канаты были заменены в 2017 году, а затем в 2020-м. Последние не продержались и года (вот вам вопрос качества канатов, производимых сейчас в «ДНР»!). На них полностью отсутствует цинковое покрытие, что влечет стремительный износ и коррозию. Износ на июнь 2021 г. составил 8% при максимально допустимых по технике безопасности 10% и требовалась срочная замена каната.

Такая же ситуация на шахте «Прогресс». На породном подъеме главного ствола головные канаты также были заменены в 2020 году, в январе. И тоже оказались опасно некачественными. Уже в мае на одном из канатов было 164 прорыва проволок, на втором – 333. Это опасно, канаты нужно было незамедлительно менять.

Но на что менять, если производитель – ХСПКЗ «СИЛУР» производит некачественную продукцию. Инженеры шахт обращались на предприятие с просьбой провести совместный мониторинг функциональности канатов. Но… на «СИЛУРЕ» ответили, что у них «отсутствует сервисная служба взаимодействия специалистов завода-изготовителя с потребителями». Что в переводе означает – если вдруг что, то мы ни при чем.

Источник: sprotyv.info

Новости портала «Весь Харьков»


Читайте ещё:

27.11.2023 09:16    492
Март
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
 
Архив новостей

Ми рекомендуємо

  • Рощинская — доставка воды в Харькове на сайте vodar.in.ua.

Юридичне забезпечення порталу

Адвокат
СМОРОДИНСЬКИЙ
Віктор Семенович