13.11.2021 12:40
Просмотров: 1357

Особенности эксплуатации дизеля зимой. Как завестись автомобилю в любой мороз?

Довольно часто, ради экономии топлива, водители выбирают дизельные двигатели. КПД дизеля составляет около 50% на турбированных двигателях, и 30-40% - на атмосферных. КПД бензинового двигателя – 20-25%. Дизель не любит высокие обороты, но обладает хорошей тягой, в сравнении с бензиновым мотором.

Особенности эксплуатации дизеля зимой. Как завестись автомобилю в любой мороз?

Дизельный двигатель имеет свои особенности, в том числе и неприятные. Эксплуатация дизеля зимой тяжелее, чем эксплуатация бензинового мотора. Соблюдайте несколько принципов для того, чтобы зимой легко завести дизельный мотор.

Компрессия в двигателе

У дизельного двигателя компрессия больше, чем у бензинового. Она должна быть 30-32 атм. Если показатели ниже, то проблема запуска застигнет врасплох.

Топливо

Существует летняя и зимняя солярка. Вторая появляется на заправках при наступлении первых заморозков. Летняя солярка застывает при температуре ниже -5. Поэтому, при наступлении температуры даже 0 градусов, следует залить зимнее топливо, которое застынет при температуре ниже 35 градусов мороза. В противном случае, летнее топливо превратится в желе и ТНВД не сможет его прокачать. Ездить на зимней соляре летом можно, но у неё пониженная вязкость при положительных температурах. ТНВД будет плохо смазываться, что ускорит его износ.

Когда резко наступили морозы, а зимней соляры на заправках ещё нет, то стоит купить антигель, который предлагает авто магазин. Специальная присадка, которая способна сделать из летнего топлива – зимнее. Стоит строго соблюдать пропорции. С качеством дизтоплива существуют проблемы, в виде наличия в нём воды. Зимой это особенно опасно. Следует контролировать фильтр грубой очистки топлива, своевременно его менять и удалять конденсат.

Моторное масло

В зимний период, вязкость моторного масла должна быть ниже, чем летом. Каждый автопроизводитель указывает, масло какой вязкости лучше лить в зимний период, а какой - в летний. У дизеля высокая степень сжатия, поэтому стартеру будет тяжелее провернуть коленвал при густом масле. Не пытайтесь завести дизель с толкача. При ременном приводе ГРМ, это чревато его обрывом, при цепном – растяжением цепи. Если всё же пришлось, то используйте только 3 или 4 передачу.

Свечи накаливания

У дизелей, при включении зажигания, автоматически запускаются свечи накаливания, которые разогревают камеру сгорания. Дизель воспламеняется от сжатия. С разогретой камерой сгорания, запуск произойдёт легче. Следует несколько раз включить и выключить зажигание, если на улице низкая температура. Летом двигатель запустится, даже если некоторые свечи перегорели, а зимой – нет. Перед морозами диагностируем их работоспособность.

Аккумулятор

На дизелях устанавливаются аккумуляторы повышенной ёмкости. При морозах ниже -10, рекомендуется заносить АКБ в дом, или в другое тёплое помещение. Если на автомобиле установлена Вебасто, то срок службы аккумулятора будет в 2 раза ниже.

Прогрев

Дизельный двигатель долго прогревается. Держать его на холостом ходу не стоит. Начинайте движение через 5-7 минут после запуска. Дизель лучшее прогревается в движении. Владельцы дизелей рекомендуют частично закрывать решётку радиатора изнутри. Используют фольгоизол, либо обычные куски картона. Так двигатель прогреется быстрее.

Для перестраховки, рекомендуется купить эфир в аэрозоле. Так, при соблюдении вышеприведенных правил, дизель заведётся в любой мороз.


Апрель
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
 
Архив новостей

Ми рекомендуємо

  • Рощинская — доставка воды в Харькове на сайте vodar.in.ua.

Юридичне забезпечення порталу

Адвокат
СМОРОДИНСЬКИЙ
Віктор Семенович