Настроение заемщиков будут измерять финансовым барометром
Сервис с мировым именем Financer.com создал специальный финансовый барометр для измерения и дальнейшего анализа ожиданий пользователей, которые планируют воспользоваться услугами потребительского кредитования. Для создания подобного инструмента эксперты провели предварительно несколько исследований рынка микрокредитования в разных странах.
В 2020 и 2021 годах в два этапа представители Financer.com изучали рынок финансовых услуг в 26 странах, опросив 9469 респондентов. Каждый из опрошенных должен был оценить изменение своих шансов получить положительный ответ на заявку по выдачи потребительского займа в 2020 и 2021 году. Вероятность требовалось оценить в баллах:
- минимально 1 – значительно ниже, чем в предыдущем году;
- максимально 5 – значительно выше.
Служба Financer.com уже опубликовала результаты исследования, а разработанный барометр на своем сайте. Как считают представители украинского информационного ресурса с рейтингами МФО TKCREDIT, такой инструмент важен для развития отрасли микрокредитования. Он поможет украинским МФО, которые только начинают работать на рынке, таким как ForzaCredit, SGroshi, ZCredit, анализировать настроение и поведение своих потенциальных клиентов, изменять условия работы, улучшать сервис.
Результаты исследования рынка потребительского кредитования
Эксперты Financer.com ключевым фактором пессимистического настроения опрошенных называют пандемию. Карантинные условия во многом определяют последние 2 года состояние экономики и социальной сферы в странах всего мира.
Ключевые выводы проведенных исследований рынка микрокредитования:
- украинские респонденты и в 2020, и в 2021 году показали самый высокий результат по отрицательным показателям барометра. 66% отечественных респондентов считают, что у них нет шансов получить кредит;
- самые высокие показатели оптимистического настроения в США, Германии, Голландии, Эстонии, Индонезии, Грузии и Казахстане;
- средний балл, выставленный потенциальными заемщиками в текущем году, снизился за последний год почти на 9 %;
- количество респондентов с пессимистичным настроением выросло почти на 7% (45,2%), тогда как оптимистов уменьшилось на 8% (32,2%).
Эксперты рынка считают, что созданный финансовый барометр может помочь в выходе из экономического кризиса. Для примера, покупка ноутбука в кредит сможет стать единственным вариантом найти новый источник дохода для такого покупателя.