Как украинцу добиться возмещения ущерба за испорченный отпуск
Юристы рекомендуют украинцам подавать коллективные иски
В 2019 году больше четверти работающих украинцев планируют отпуск на июль, и не удивительно: на этот месяц выпало 23 рабочих дня и всего 8 выходных. По результатам опросов исследовательской компании «Рейтинг», каждый четвертый работник будет спасаться от переработок. Многие – на пляжах Турции и Египта. Но отдых не одинаково ласков для всех туристов. К сожалению, довольно часто случается, что заявленные условия и характеристики гостиниц отличаются от реальных. Как и в прошлом году, в 2019-м группы украинских туристов регулярно тратят свои отпускные не на загар, а на ожидание рейса, позднее заселение и несоответствующие заявленным условия проживания.
Министерство экономического развития и торговли Украины после июньских проверок туроператоров аннулировало три лицензии на оказание туристических услуг. А 3 июля на сайте ведомства был обнародован и обещанный проект закона об усовершенствовании законодательства в сфере туризма и ужесточении требований к туроператорам, а также увеличении штрафов за несоответствие реальности договорным условиям.
Санкции, правда, не вернут испорченный отпуск, поэтому толком не отдохнувшие путешественники вынуждены требовать компенсации сами, и не всегда успешно.
Как эффективно защитить свои права
Первым делом, говорит управляющий партнер Мюк Kodex Евгений Ковтуненко, следует проверить, вся ли информация о грядущем туре указана в соглашении с туркомпанией. Закон Украины «О туризме» прямо обязывает турагентов четко выписывать в договорах следующие данные:
- Характеристика транспортных средств, осуществляющих перевозки, в частности их вид и категория.
- Дата, время и место отправления и возвращения туриста.
- Категория гостиницы и место ее расположения.
- Срок и порядок оплаты гостиничного обслуживания.
Какие претензии можно предъявить
Нередко по приезду отпускники выясняют, что отель переполнен и номера, на которые они рассчитывали, уже заняты. Чаще всего эта ситуация случается из-за овербукинга: туроператор продает номер в отеле, с которым еще не успел подписать договор о заселении, и последний в итоге сдает больше номеров, чем имеет.
При этом заселение в отель низшей категории является нарушением и достаточным поводом предъявить претензию. По закону, ответственная сторона должна возместить туристу:
- Стоимость оплаченного, но не использованного проживания в отеле.
- Стоимость оплаченной, но не использованной экскурсии.
- Стоимость медицинской помощи и лекарств.
- Разницу между купленным туром и предоставленным по факту, худшего качества.
- Оплаченную стоимость отмененного тура.
- Причиненный моральный вред.
- Другие финансовые потери, вызванные некачественной организацией отдыха.
Адвокат Михаил Можаев, управляющий партнер «Можаев & Partners», рекомендует в случае проблем сразу же обращаться с претензией к турагенту, лучше всего по контактным электронным адресам и номерам телефона, указанным в договоре, и фиксировать все общение с агентством.туристы
Как оформить претензию
Претензия всегда должна быть письменной, но электронное письмо вполне устроит суд. Обязательной формы у документа нет, но государство предъявляет вполне конкретные требования к реквизитам, так что в жалобе нужно указать:
- Ф.И.О. заявителя.
- Место его проживания.
- Электронный адрес.
- Дату составления жалобы.
- Подпись заявителя (не обязательно для е-мейла).
Источник: ubr.ua