14.08.2019 15:16
Просмотров: 164

Как украинцу добиться возмещения ущерба за испорченный отпуск

Как украинцу добиться возмещения ущерба за испорченный отпуск

Юристы рекомендуют украинцам подавать коллективные иски

В 2019 году больше четверти работающих украинцев планируют отпуск на июль, и не удивительно: на этот месяц выпало 23 рабочих дня и всего 8 выходных. По результатам опросов исследовательской компании «Рейтинг», каждый четвертый работник будет спасаться от переработок. Многие – на пляжах Турции и Египта. Но отдых не одинаково ласков для всех туристов. К сожалению, довольно часто случается, что заявленные условия и характеристики гостиниц отличаются от реальных. Как и в прошлом году, в 2019-м группы украинских туристов регулярно тратят свои отпускные не на загар, а на ожидание рейса, позднее заселение и несоответствующие заявленным условия проживания.

Министерство экономического развития и торговли Украины после июньских проверок туроператоров аннулировало три лицензии на оказание туристических услуг. А 3 июля на сайте ведомства был обнародован и обещанный проект закона об усовершенствовании законодательства в сфере туризма и ужесточении требований к туроператорам, а также увеличении штрафов за несоответствие реальности договорным условиям.

Санкции, правда, не вернут испорченный отпуск, поэтому толком не отдохнувшие путешественники вынуждены требовать компенсации сами, и не всегда успешно.

Как эффективно защитить свои права

Первым делом, говорит управляющий партнер Мюк Kodex Евгений Ковтуненко, следует проверить, вся ли информация о грядущем туре указана в соглашении с туркомпанией. Закон Украины «О туризме» прямо обязывает турагентов четко выписывать в договорах следующие данные:

  • Характеристика транспортных средств, осуществляющих перевозки, в частности их вид и категория.
  • Дата, время и место отправления и возвращения туриста.
  • Категория гостиницы и место ее расположения.
  • Срок и порядок оплаты гостиничного обслуживания.

Какие претензии можно предъявить

Нередко по приезду отпускники выясняют, что отель переполнен и номера, на которые они рассчитывали, уже заняты. Чаще всего эта ситуация случается из-за овербукинга: туроператор продает номер в отеле, с которым еще не успел подписать договор о заселении, и последний в итоге сдает больше номеров, чем имеет.

 

При этом заселение в отель низшей категории является нарушением и достаточным поводом предъявить претензию. По закону, ответственная сторона должна возместить туристу:

  • Стоимость оплаченного, но не использованного проживания в отеле.
  • Стоимость оплаченной, но не использованной экскурсии.
  • Стоимость медицинской помощи и лекарств.
  • Разницу между купленным туром и предоставленным по факту, худшего качества.
  • Оплаченную стоимость отмененного тура.
  • Причиненный моральный вред.
  • Другие финансовые потери, вызванные некачественной организацией отдыха.

Адвокат Михаил Можаев, управляющий партнер «Можаев & Partners», рекомендует в случае проблем сразу же обращаться с претензией к турагенту, лучше всего по контактным электронным адресам и номерам телефона, указанным в договоре, и фиксировать все общение с агентством.туристы

Как оформить претензию

Претензия всегда должна быть письменной, но электронное письмо вполне устроит суд. Обязательной формы у документа нет, но государство предъявляет вполне конкретные требования к реквизитам, так что в жалобе нужно указать:

  • Ф.И.О. заявителя.
  • Место его проживания.
  • Электронный адрес.
  • Дату составления жалобы.
  • Подпись заявителя (не обязательно для е-мейла).

Источник: ubr.ua

Новости портала «Весь Харьков»


Темы: отпуск

Загрузка...
Август
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
 
Архив новостей

Юридическое обеспечение портала

Адвокат
СМОРОДИНСКИЙ
Виктор Семенович