26.09.2020 12:00
Просмотров: 1304

Крушение военного самолета в Чугуеве: подробности от СБУ, Минобороны и ГСЧС

Крушение военного самолета Ан-26 под Чугуевом произошло из-за технической неисправности. Основная версия: самолет зацепился крылом за землю и после этого упал.

Крушение военного самолета в Чугуеве: подробности от СБУ, Минобороны и ГСЧС

Об этом сообщил на месте катастрофы министр обороны Андрей Таран.

"Все шло по плану. Самолет выполнял тренировочные полеты для обучения курсантов. За штурвалом самолета находились постоянно летчик-инструктор, курсанты садились в правое кресло для получения навыков осуществления управления самолетом. Предварительный анализ свидетельствует о том, что, скорее всего, самолет зацепился крылом за землю. Черный ящик сейчас находится еще в самолете, после анализа информацию, которая там записана, можно будет делать какие-то выводы", - сказал Таран.

Он также опроверг информацию о том, что пилот сообщил об отказе двигателя.

"Двигатель не отказал, отказал какой-то датчик. По той информации, что мы имеем, двигатель имел еще 5 000 летных часов до очередного ремонта, то есть сказать, что случилось с двигателем, мы не можем. Какая техническая неполадка", - пояснил министр обороны.

Таран подтвердил, что самолету было уже 43 года, но в министерстве отметили, что машина могла еще летать без обновления ресурса в течение трех лет.

Также Таран добавил, что за штурвалом находился опытный пилот-инструктор.

Помимо этого в СБУ сообщили, что учебный полет самолета Ан-26 должен был длиться четыре часа - до 22:50, а руководство воздушным судном выполнял только командир экипажа.

"По имеющейся информации, учебные полеты самолета Ан-26 начались в 18:50 и должны были продолжаться до 22:50. Учебными планами было предусмотрено подготовку курсантов как летной, так и штурманской специальностей в соответствии с курсом боевой подготовки", - говорится в сообщении.

По предварительной информации, непосредственно управление самолетом курсанты не совершали - все полеты выполнял командир экипажа и после выполнения части маршрута.

"После выполнения части маршрута в 20.38 он доложил руководителю о неисправности, в 20.40 - запросил заход на посадку, в 20.43 - прошел дальний привод, в 20.45 - произошла авиакатастрофа", - говорится в сообщении.

На борту самолета находилось 27 украинцев, из них - 20 курсантов Харьковского университета Воздушных Сил ВСУ имени Кожедуба и 7 членов экипажа.

Утром в субботу, 26 сентября, спасатели нашли тело еще одного погибшего.

"26 сентября в 9:00 под фюзеляжем найдено тело погибшего, поиски еще двух человек продолжаются", - говорится в сообщении.

Тем временем в СБУ сообщили, что пока не нашли "черный ящик".

"Прибор объективного контроля самолета ("черный ящик") не найден. Для его поиска приняты меры по ограждению и охране места падения самолета. На месте происшествия работают офицеры Службы безопасности Украины, прокуроры военной прокуратуры и следователи Государственного бюро расследований. Продолжаются первоочередные следственные действия", - сообщили в СБУ, отметив, что обстоятельства, причины и условия авиакатастрофы устанавливаются.

Один из двух курсантов, выживших при крушении самолета Ан-26, находившийся в критическом состоянии, умер. Состояние второго выжившего – не критическое. Об этом сообщил главный врач больницы Эдуард Хорошун.

Виталий Вильховой, который получил 90% ожогов тела, скончался. Смерть наступила приблизительно в 10:50.

В то же время, уцелевший курсант сейчас с травмами средней степени находится в больнице. Его перевели из реанимации в соматическое отделение.

По его словам, курсант, находящийся в критическом состоянии, родом из Львовской области.

"Из разных 11 областей находились там люди. Те ребята, которые выжили – в крайне тяжелом состоянии, я бы сказал... в критическом находится львовянин, и из Харьковской области ребенок. Фамилия - Злочевский, если я не ошибаюсь - он не в критическом состоянии находится и Вильховый - это парень из Львовской области", - рассказал Кучер.

В ГСЧС сообщили, что на месте катастрофы в Харьковской области развернут пункт психологического обеспечения. В пункте специалисты Службы спасения оказывают психологическую помощь родственникам погибших.

"Работают, в частности, 8 сотрудников лаборатории экстремальной и кризисной психологии Национального университета гражданской защиты Украины. Ими создано "место скорби", куда все желающие могут положить цветы в память погибших", - рассказали в ГСЧС.

Кроме того, для родственников и близких погибших работает телефон "горячей линии". Глава ОГА Кучер призвал обращаться по телефону 0631030918, чтобы получить необходимую помощь.

Государственное бюро расследований назвало четыре версии катастрофы:

  • - катастрофа в результате технической неисправности агрегатов летательного аппарата;
  • - катастрофа вследствие ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей экипажем;
  • - ненадлежащее исполнение служебных обязанностей лицами, которые были ответственными за управление полетами;
  • - ненадлежащее техническое обслуживание самолета и подготовки его к полету.

 

Напомним, военный самолет АН-26, на борту которого был 21 курсант Харьковского университета Воздушных сил ВСУ и семь офицеров, потерпел крушение в Харьковской области.

В связи с этим на место трагедии приехал президент Украины Владимир Зеленский. По его поручению для расследования причин катастрофы создали государственную комиссию, которую возглавил вице-премьер Олег Уруский.

Президент отмечает необходимость оперативного выяснения причин авиакатастрофы и проведения объективного и беспристрастного расследования.

"Государство должно обеспечить лечение пострадавшего курсанта и предоставить компенсации тем, кто потерял близких. Украина не забывает своих героев. Настаиваю на том, чтобы причины этой авиакатастрофы были оперативно выяснены, а расследование было объективным и беспристрастным", - заявил Зеленский.

Харьковский национальный университет Воздушных сил имени Ивана Кожедуба обнародовал список погибших в результате крушения.

Офицерский состав:

майор Кишеня Богдан Вячеславович, 10.02.1990 г.р.,
капитан Остапенко Алексей Георгиевич, 15.11.1991 г.р.,
капитан Добреля Дмитрий Денисович, 13.11.1991 г.р.,
старший лейтенант Мсуя Ашраф Азизович, 08.08.1991 г.р.,
старший лейтенант Козаченко Олег Михайлович, 11.07.1980 г.р.,
прапорщик Иванов Евгений Сергеевич, 20.08.1978 г.р.,
прапорщик Широчук Олег Николаевич, 10.11.1979 г.р.

Погибшие курсанты:

младший сержант Андрущенко Дмитрий Романович, 08.09.2000 г.р.,
солдат Бойко Александр Анатольевич, 14.12.2000 г.р.,
солдат Булий Ростислав Владимирович, 03.08.1998 г.р.,
солдат военной службы по контракту Вильховый Виталий Богданович, 27.06.2000 г.р.,
солдат Донец Дмитрий Евгеньевич, 16.07.2001 г.р.,
солдат Зибюк Константин Олегович, 15.07.2001 г.р.,
солдат Клевец Александр Александрович, 23.05.2001 г.р.,
солдат Матвийчук Богдан Николаевич, 23.04.2001 г.р.,
сержант военной службы по контракту Микитченко Николай Анатольевич, 22.01.1998 г.р.,
солдат военной службы по контракту Скочков Александр Игоревич, 05.04.2000 г.р.,
солдат военной службы по контракту Шеремет Руслан Эдуардович, 26.10.1997 г.р.,
старший солдат военной службы по контракту Скоробогатько Евгений Иванович, 27.11.1993 г.р.,
солдат Дудла Артем Михайлович, 06.02.1999 г.р.,
солдат военной службы по контракту Померанцев Андрей Андреевич, 12.12.1994 г.р.,
солдат Роспотнюк Андрей Юрьевич, 15.08.1999 г.р.,
солдат Студинский Дмитрий Витальевич, 15.11.1999 г.р.,
солдат Хомьячук Максим Владимирович, 19.02.1999 г.р.,
старший сержант Корчовский Роман Александрович, 15.05.1999 г.р.,
солдат Олабин Владимир Вадимович, 09.11.1999 г.р.

Новости портала «Весь Харьков»


Темы: крушение

Читайте ещё:

Загрузка...
Октябрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
 
Архив новостей

Юридическое обеспечение портала

Адвокат
СМОРОДИНСКИЙ
Виктор Семенович