Власти Германии знали о готовящемся покушении на Зелимхана Хангошвили еще 2 года назад
The Washington Post пишет, что теракт в центре Берлина против уроженца Панкиси Зелимхана Хангошвили «ударил по сонной немецкой политической сцене как раскат грома.
Газеты полны предположений о политических предпосылках убийства. Репортеры задаются вопросом, появилось ли теперь у Германии собственное «дело Скрипаля», напоминая, что британские власти обвинили в химическом теракте против Скрипаля русскую банду ГРУ.
«Не нужно быть сторонником теорий заговоров, чтобы подозревать, что за этим последним инцидентом стоит Кремль, - указывает издание. - В 2006 году дума, российский парламент, предоставила этой службе безопасности право выслеживать и уничтожать террористов за рубежом.
Всего несколько недель спустя в результате отравления радиоактивным полонием скончался Александр Литвиненко, перебежчик из ФСБ и громкий критик Путина. Британское расследование позже установило, что за убийством стоят агенты российской разведки», напоминает американское издание и обращает внимание на очень вялую и неохотную реакцию властей Германии на теракт в центре Берлина.
«Поэтому вы можете предположить, что лидеры Германии отреагируют с ужасом и негодованием - как это обычно делают страны в случаях организованных иностранцами покушений на своей территории. Тем не менее, вы ошибаетесь. Немецкие политики привлекли внимание своим молчанием; на это известие не отреагировал почти никто.
Министр иностранных дел Хайко Маас, который посетил Москву за 2 дня до убийства в Берлине, сохранил молчание. Вскоре после убийства лидеры четырех земель в восточной Германии призвали пригласить Россию обратно в G7», - говорится в статье.
«Изменит ли что-либо убийство Хангошвили? – вопрошает издание. «Это убийство было показательным актом, - говорит Игорь Эйдман, российский диссидент и политический обозреватель. - Смысл в том, чтобы запугать критиков Путина на Западе и показать, что российские секретные службы могут безнаказанно делать все, что хотят, даже в самом сердце Германии». И хотя политики и промолчали, по крайней мере, проснулись СМИ, отметил Эйдман: «У меня есть надежда, что этот инцидент, наконец, положит конец забвению немецкого общества в отношении России».
Однако The Washington Post не разделяет оптимизм российского диссидента. Издание пишет:
«…его оптимизм звучит как принятие желаемого за действительное. Даже журналисты подстраховываются. Некоторые СМИ представляют убийство как «результат конфликта внутри чеченской диаспоры в Берлине.
Немецкая государственная телерадиокомпания Deutsche Welle приложила все усилия, чтобы избежать обвинений в адрес Кремль. На своем веб-сайте она отметила, что федеральная прокуратура до сих пор отказывается вмешиваться и что она это сделает, только если у нее появятся доказательства того, что за преступлением стоит «иностранная держава. Только СМИ рассуждают о возможном участии российских спецслужб».
Между тем другое немецкое издание Focus сообщает, что немецкие власти уже с января 2017 года знали, что жизни Зелимхана Хангошвили угрожала опасность.
«Арестованный убийца Вадим С., вероятно, является членом российского бандитского синдиката, который выслеживает и убивает по всему миру диссидентов и мнимых террористов для московских спецслужб ФСБ и ГРУ», - говорится в статье.
«На следующей неделе Парламентский комитет по контролю за деятельностью спецслужб (PKGr) немецкого бундестага намерен получить от органов безопасности данные о том, какой именно информацией об угрозе жизни гражданина Грузии они располагали и как на нее отреагировали».
«Зелимхан Хангошвили воевал против московской армии в российско-грузинской войне в качестве лидера добровольческой группы. После двух пережитых покушений в 2016 году он приехал в Германию и подал запрос на предоставление политического убежища», - сообщает Focus.
13 января 2017 года председатель Немецко-кавказского общества Эккехард Маас написал письмо руководительнице одного из подразделений Федерального ведомства по делам миграции и беженцев Урсуле Прашме с просьбой оказать немедленную помощь.
«В письме дословно говорилось: «Я считаю опасность, угрожающую Х., настолько существенной, что настоятельно прошу вас предоставить ему особую защиту и не отправлять его туда, где до него дотянется длинная рука Путина". По информации Focus, меры защиты по отношению к Х. приняты не были. Вместо этого его запрос о предоставлении убежища был отклонен».
Однако власти Германии проигнорировали предупреждение. Focus пишет, что Расследование теракта может привести к дипломатическому кризису и выдворению российских дипломатов из страны, однако многие в Германии сомневаются, что Берлин пойдет на такой шаг.
Вероятнее всего немецкие власти попытаются максимально нивелировать произошедшее и «закрыть» вопрос формальной реакцией без серьезных последствий для Кремля.
Отдел мониторинга Кавказ-Центр
Источник: kavkazcenter.com