06.04.2017 10:08
Просмотров: 1812

Я ухожу?

Я ухожу?

Наверняка многие уже забыли о таком историческом персонаже как Борис Ельцин. При жизни и при власти его еще называли «Царь Борис». Это было довольно точное определение, поскольку Ельцин подчинил все достижению верховной власти. Причем, даже при том, что его дочь аккумулировала материальную выгоду от пребывания отца на вершине власти, сейчас его трудно назвать стяжателем или грабителем страны. Этот термин трудно к нему приклеить по той причине, что тогда не останется слова, которое может описать тот тотальный грабеж, который устроил Путин и его питерская команда. На самом деле, власть для Ельцина всегда была на первом месте, а уже возможность набить себе карманы – после этого и, возможно, даже не на втором месте. Собственно говоря, центробежные процессы совка были подстегнуты именно желанием Ельцина сместить Горбачева. На тот момент его устроил развал совка и схема, при которой у Горбачева просто не осталось страны, которой он мог управлять. Именно так он получил вожделенную власть.

Чуть позже он подтвердил приоритет своей личной власти над всем остальными интересами, условиями и возможностями. Он, не раздумывая, расстрелял свой парламент в 1993 году, который поставил под сомнение его власть. В 1994 году он утопил в крови Чечню, чтобы его вотчина не развалилась по примеру Республики Ичкерия. Он пошел на прямую и почти не прикрытую фальсификацию президентских выборов 1996 года, чтобы не упустить бразды правления. При этом он убил основной институт демократии, который так и не смог возродиться после этого преступления. В конце концов, он передал престол наследнику, сделав контрольный выстрел в голову уже агонизирующей демократии. То есть, он принял новорожденную демократическую страну, а передал ее в виде еще не до конца оформленной диктатуры.

Но возникает вопрос о том, почему властолюбивый Ельцин, который ради получения власти и ее удержания совершал любые преступления и не останавливался ни перед какой кровью, добровольно отдал руль? Основная версия – у него было подорвано здоровье. Этот бред могли принять за чистую монету лишь самые наивные люди. Если посмотреть историю совка, плоть от плоти которого был Ельцин, то там установилась традиция цепляться за власть до самой гробовой доски. Почти никто не уходил из первого кабинета самостоятельно, а его выносили вперед ногами. Пара исключений, в лице Хрущева и Горбачева, ушли из Кремля отнюдь не по своей воле. Будь у них возможность, они правили бы до полного маразма и физической смерти. Диктатор Зимбабве Мугабе – тому пример. Так что эта версия не выдерживает объективного исследования. Так же выглядит странной и версия о том, что его из власти выдавили спецслужбы. На тот момент, его личная охрана стояла над законом и вне закона. Никто не мог давить на Ельцина и при этом – остаться в живых. То есть, он действительно ушел по своей воле и оставил наследника под гарантии личной неприкосновенности и ликвидации всех расследований о том, что нажито «непосильным трудом».

Мы видим только одну причину, которая вынудила Ельцина уйти – страх. В отличие от Путина и его тупоголового окружения, на Ельцина еще работали вменяемые экономисты, аналитики и прочие специалисты, а не кореша по службе в конторе или подельник по Тамбовской ОПГ, как теперь. Поэтому, наиболее вероятной причиной ухода из власти было не здоровье или чье-то давление, а перспективы, которые все явственнее давали о себе знать после кризиса 1998 года. Кризис вскрыл все проблемы экономики и государственности, которые он так и не смог решить за годы пребывания у власти, а перспективы были еще более мрачными.

Это публике можно вешать лапшу о том, что страна живет не только от экспорта сырья, но себе-то врать смысла не было. Вся экономика плотно завязана на продаже нефти, газа и еще нескольких видов ископаемых, и когда кризис обрушил на них цены, то все стало выглядеть совершенно мрачно. Сдерживать развал страны можно только кровью, большой кровью и Ельцин решил уступить право утопление страны в крови своему наследнику. Тем более, что тот продемонстрировал желание именно так управлять страной, не считая жертв и не обращая внимания на горы трупов. Именно поэтому Ельцин ушел.

Но потом случилось непредвиденное. Цены на нефть стали потихоньку подниматься, а потом и вовсе стали бить все возможные рекорды и, наверняка, перед своей смертью в 2007 году, Елцин не раз кусал себе локти, видя какой поток нефтедолларов обрушился на отданную им страну.

Тем не менее, подведем итог именно под периодом правления Ельцина. Человек, поглощенный жаждой власти, встал с трона и выпустил бразды правления страной. Это редкий, но показательный случай того, как инстинкт самосохранения перевешивает жажду самовластия.

Можно с большой долей вероятности утверждать, что в Кремле имеются несколько прогнозов и вариантов развития ситуации в России, включая и само ее существование. Наверняка, большая часть прогнозов, касающиеся дезинтеграции, связаны с эпической бойней. Причем, избежание таких сценариев могло быть обусловлено как минимум одним из двух факторов, а еще лучше – обеими одновременно. Первый фактор связан либо с постоянно растущими, либо стабильно высокими ценами на основные пункты экспортного списка: нефть и газ. Второй фактор, плавный переход государственного аппарата из режима жесткой клептократии, в режим султаната или эмирата, где безусловно богатая верхушка таки насыщается и начинает проводить реформы, целью которой будет их имущественный статус-кво, но при этом, приведение страны к цивилизованному виду, где прекращается ее разграбление. В противном случае, действует правило сообщающихся сосудов, когда баланс всей системы зависит от скорости ее наполнения и скорости выкачки ресурсов.

Даже рекордно высокий приток нефтедолларов, обеспеченный невероятно высокими ценами на нефть и газ, в 2013 году, уже не обеспечил баланс всей системы. Это стало следствием того, что уже сказочно богатый Путин, переплюнувший всех богатеев человеческой цивилизации, не перестал выгребать бабло со скоростью около 20-25 миллиардов долларов в год. Но если бы это делал только он, то фантастический поток валютной выручки покрыл бы затраты на нового графа Монте Кристо, без фатальных последствий для страны. Но гидра жрала не одной глоткой. Многочисленные кореша Путина жрали хоть и меньше, но глоток там больше. По разным подсчетам, они сожрали около трех триллионов долларов, проглотив завтра и послезавтра своей страны. А кроме того, Путина поперло на войнушку и он открыл еще один вентиль, через который из системы хлынули ресурсы уже к армии прожорливых ртов ОПК и армии. Там тоже умеют и хотят пилить. Но поскольку эта жрущая и чавкающая публика есть основой поддержки Путина, он не стал выводить страну на уровень Эмиратов или Катара. Т вот именно в 13 году, на пике цен, экономика забуксовала. Еще раз, таких цен никогда в истории не было, Россия вышла на самые высокие уровни поставок нефти и газа и этой лавины не хватило для поддержания баланса системы.

Таким образом выяснилось, что Путин созданная Путиным система, не способна устойчиво существовать даже при таком уровне цен. Ему нужен был их постоянный рост. На это были брошены все ресурсы. Вся российская пресса и многочисленные эксперты, с пеной у рта пророчили бесконечное повышение этих цен. Такого можно достичь исключительно в не конкурентной среде. Грубо говоря, только имея монополию на значительной части платежеспособного рынка, можно диктовать цены по собственному желанию. Но когда выяснилось именно это печальное обстоятельство, со скрипом но вводился в жизнь так называемы «Третий энергопакет ЕС», как раз направленный на диверсификацию и демонополизацию основного, для России, европейского рынка энергоносителей. Стало очевидно, что полное внедрения комплекса нормативных актов этого пакета, выбивает у Москвы рычаги монопольного давления навсегда.

Если не удалось воспрепятствовать принятию энергопакета или выбить для себя исключения, стал вопрос о разрушении ЕС как структуры, мешающей монополии российских поставщиков энергоносителей в Германию, Восточную и Центральную Европу. Что характерно, Путин был уверен в том, что Европа сделает для него исключение и сохранит российскую монополию. Собственно говоря, уже существующее положение должно корректироваться в сторону уменьшения российских поставок углеводородов, но нацлидер показывает свое полное неприятие такого положения и таки пытается пропихнуть идею «Северного потока-2», «Южного потока» и прочей маниловщины.

Тут надо понимать, что конечной целью данных проектов является не просто банальное увеличение объемов сбыта, а достижения наибольшего монопольного положения, чтобы обеспечить тот самый пресловутый, управляемый из Москвы, рост цен. Без этого, самые мрачные прогнозы становятся неотвратимыми. За три года войны, на фоне которой провал 20ё3 года стал незаметным и скрывший сущность того, что долго и нудно строил Путин, многое в мире безвозвратно изменилось, в частности, в технологиях добычи и транспортировки углеводородов и вообще – в энергетике.

Это показывает всю глубину отчаяния, с которой Путин пытается вернуть былые тенденции, кстати, учитывая исторический опыт, это не выглядит полным безумием. Тут речь и о попытках торпедировать ЕС и о комбинациях, целью которых является повышение цен на энергоносители.

В самом деле, после принятия власти, у Путина оказалась довольно сложная ситуация, с одной стороны – отсталая экономика, показывающая признаки неизлечимой, смертельной болезни, с другой стороны – очень богатый олигархат, имеющий финансы и возможности, пустить на корм крабам десяток Путиных, вместе с его миллерами, медведевыми, сечиными, роттенбергами и прочими, а с третьей стороны – полыхающая Чечня, пламя которой вполне могло перекинуться на весь Северный Кавказ и Поволжье. Но тут ему выпало три туза, случились теракты 11 сентября в США. Надо сказать, что Путин не сразу понял, что это шанс всей его жизни.

Документально зафиксировано предложение Путина Джорджу Бушу Младшему о создании совместной антитеррористической коалиции. При этом, Россия, как это было со времен императоров Екатерины и Александра, предложила свое избыточное пушечное мясо, которое по уши вымазалось в кровь Второй Чеченской Войны. За это Штатам надо было просто заплатить хороших денег и оловянные солдатики пошли бы воевать в чужие страны и за чужие интересы. Но Буш, даром что высмеивался российскими СМИ за тупость, имел довольно сильную команду, которая дала ему исчерпывающую информацию о визави, в плане его участия в организованной преступной группировки, которая организовала мощнейший наркотрафик в Россию и через Россию. Короче говоря, Буш довольно жестко и обидно послал Путина и пояснил, почему.

Как раз в это время стремительно нарастала напряженность между Ираком и США. Тогда еще слабый Путин, через своих эмиссаров, заверил Саддама Хуссейна о том, что поддержка Ирака со стороны России будет безграничной, в рамках разумного, и Хуссейн, памятуя несколько десятилетий сотрудничества с правительством совка, почувствовал прочный тыл. Все вместе, вселило в него уверенность, что реванш за Первую войну в Заливе, у него в кармане. Но Путин не смог адекватно поддержать своего союзника да и не успел. Основные силы Хуссейна были разгромлены настолько стремительно, что остатки воинства уже было бесполезно накачивать оружием. Стойкость иракской армии бла просто сметена и пытаться организовать поставки оружия Багдаду стали совершенно бесполезными.

В результате этого, с рынка нефти был выведен второй крупнейший игрок, после Ирана, давно находящегося под санкциями. Понятно, что рынок отреагировал на это повышением цен. Тем более, что еще один игрок – Ливия, постоянно балансировал на грани санкций. Короче говоря, Путин невольно стал невольным элементом большой манипуляции, которая вылилась в десятилетний тренд повышения цен.

Похоже на то, что именно во время Второй войны в Заливе, Путин поймал свою игру. Выведение с рынка нефти и газа крупных игроков, однозначно увеличивало поток валюты в Россию, а учитывая то, что подобных проблем с Москвой не намечалось и обретением Россией репутации надежного поставщика, дало возможность закреплять на Европейском рынке свою монополию. По этой причине, Путин срочно задружил с Каддафи – ливийским диктатором и Уго Чавесом, диктатором венесуэльским. В обе эти страны пошли потоки российского оружия и главное – уверений в дружбе до гроба и поддержке в проведении «независимой» внешней политики.

Как известно, Уго начал национализовывать нефтегазовую отрасль, а Муамар – шантажировать Николя Саркози, что привело к международным скандалам, пусть и не слишком заметным широкой публике. В итоге, Венесуэла получила свое эмбарго, а Ливия – мандат международных сил на его ликвидацию. Неудивительно, что Москва, вооружавшая Каддафи и клявшаяся в дружбе до гробовой доски, поддержала мероприятия по ликвидации Муамара. Просто ливийский лев стал для Путина использованным материалом, а взамен него, нацлидер получил себе с потрохами Николя. Это был достойный обмен фигурами. Но самое главное, все аремя нарастания напряжения и активная военная фаза против Каддафи, гнала цену нефти в заоблачные дали.

А чтобы ничего не случилось с иранскими санкциями, Путин расконсервировал старую тему строительства атомной станции в Бушере, открыто показывая обретение Тегераном технологий изготовления ядерного оружия.

Итого, вольно или невольно, к пику цен Путин успешно вывел из игры Ирак, Иран, Ливию и Венесуэлу. Именно этот опыт манипуляций давал ему основания полагать, что и с ЕС ему удастся справиться. Его уже начало не на шутку лихорадить от скандалов о прослушке европейских деятелей силами ЦРУ и прочими вещами. Но увлечение именно такими подставами и интригами, отвлекло Путина от угрозы, которая надвигалась медленно и неотвратимо. Технологии добычи нефти и газа радикально изменились и изменили перспективы рынка окончательно и бесповоротно.

Войны лишь усугубили ситуацию, хотя их направление было ровно то же самое – получить монополию поставок в Европу, захватив все трубы и отрезав чужие трубы, в частности – катарскую, от европейского рынка. Но теперь оказалось, что южный фланг перехватывают Азербайджан и что самое неприятное – Израиль. Уже формализовался план строительства гигантского газопровода от израильского морского месторождения Левиафан, через Кипр, Грецию и Италию, на Юг Европы, а Север готовится к сжиженному газу из США и Катара. То есть, меняется не только структура доставки, но и ее способ.

И вот теперь складывается ситуация, что для того, чтобы хоть как-то удержать европейский рынок, России надо либо включаться в конкурентную борьбу, где она всегда и неизбежно проигрывает, либо открыто и жестко конфронтировать с Израилем и США. Такая перспектива – гарантия громкого самоубийства, а ничего не делать значит – получить самоубийство тихое снаружи, но кровавое и разнузданное внутри.

То есть, сейчас Путин оказался в положении Ельцина 1999 года. Он уже прекрасно понимает, что затолкать джина в бутылку уже невозможно и ближние перспективы только плохие и очень плохие. Что самое, для него, обидное – бабла он скосил столько, что узнай эту цифру Ельцин, он получил бы одновременно инсульт, инфаркт и многочасовую предсмертную диарею. Но в отличие от Ельцина, Путину некуда уходить со своим гигантским баблом. То, что он уже натворил, автоматически лишает гарантий как личных, так и его денег. Он уже не может просто передать власть кому-то и исчезнуть. Такие деятели, а особенно – такие деньги, бесследно не исчезают. А как только он лишится международного иммунитета как лидер государства, за его лысую черепушку никто ломанного гроша не даст, а деньги уйдут почти мгновенно.

Его «премьерский перекур» был полностью посвящен тому, чтобы выцарапать себе и своим деньгам, гарантии Штатов и других ведущих держав. Но он уже тогда потерял свой шанс огласить ельцинское: «Я устал, я ухожу». Теперь у него свой путь, но к одной цели, которую уже достигли, обманутые им Саддам, Уго и Муамар. Они его заждались.

Я ухожу?

Источник: defence-line.org

Автор: anti-colorados

Новости портала «Весь Харьков»


Апрель
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
 
Архив новостей

Ми рекомендуємо

  • Рощинская — доставка воды в Харькове на сайте vodar.in.ua.

Юридичне забезпечення порталу

Адвокат
СМОРОДИНСЬКИЙ
Віктор Семенович