11.05.2018 06:55
Просмотров: 1749

Московские бесы и украинская автокефалия: конец сталинского проекта РПЦ

Московские бесы и украинская автокефалия: конец сталинского проекта РПЦ

Попытки Московского патриархата воспрепятствовать появлению автокефальной украинской православной церкви приведут к его изоляции от православного мира, дальнейшему распаду – и исчезновению.

Расстановка сил

На территории Украины действуют сейчас несколько православных церквей: Украинская православная церковь Московского Патриархата (УПЦ МП), Украинская православная церковь Киевского Патриархата (УПЦ КП) и Украинская автокефальная православная церковь (УАПЦ).

УПЦ МП, которую в настоящее время возглавляет митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий, является каноничной частью Русской Православной церкви во главе с патриархом Кириллом (РПЦ МП).

УПЦ КП, возглавляемая патриархом Филаретом, была создана в 90-х годах прошлого века вместе с получением Украиной независимости, но пока не признана канонически другими православными церквями.

УАПЦ возникла после революции 1917 года и сохранялась в США и Канаде. Систематическое уничтожение её духовенства при Советской власти привело к невозможности рукоположения епископов на территории Украины в соответствии с первым Апостольским правилом: "Епископа да поставляют два или три епископа". Проблема была закрыта к 1969 году, когда УАПЦ перешла под юрисдикцию митрополита Украинской Православной Церкви в США Мстислава, который в 1990 году был избран в Киеве патриархом УАПЦ.

УПЦ США в свою очередь с 1995 года находится под юрисдикцией Константинопольского патриархата. Таким образом, хотя УАПЦ нельзя назвать неканоничной, слово "автокефальная" в названии отражает лишь стремление добиться автокефалии для Украины. В настоящее время предстоятелем УАПЦ является митрополит Киевский и всея Украины Макарий.

При этом УПЦ МП имеет в Украине более 11 000 приходов, что также составляет примерно 60% от общего числа приходов РПЦ МП, частью которой она в настоящее время является. Число приходов УПЦ КП составляет порядка 5000, а УАПЦ - порядка 1500.

УАПЦ и УПЦ КП приняли решение об объединении в единую Украинскую Православную Поместную Церковь, и обратились к Вселенскому (Константинопольскому) патриарху Варфоломею с просьбой о признании Синодом Вселенского патриархата Константинополя автокефалии объединенной УППЦ.

Официальная позиция руководства УПЦ МП сводится к отказу от объединения в церковь, независимую от Москвы. Это вносит в ситуацию неоднозначность. С одной стороны, у украинских православных иерархов, ратующих за автокефалию, есть для этого все формальные основания. С другой, Вселенский патриархат традиционно выступает против любых расколов (схизмы) в православии.

Но УПЦ МП не монолитна. Даже сейчас, несмотря на формальную непризнанность УПЦ КП, переходы в неё приходов из УПЦ МП, совершаемые по инициативе патриотически настроенных прихожан, случаются достаточно часто.

Признание же Вселенским патриархатом автокефалии объединенной УППЦ с большой вероятностью сделает этот процесс лавинообразным, что приведет к объединению уже всех трех украинских православных церквей. "С Московским патриархатом объединение будет. Только будет не с горы, то есть не от иерархии духовенства, а от народа", - так высказался на эту тему патриарх УПЦ КП Филарет в интервью каналу ТСН. В роли же раскольников при этом окажутся приходы УПЦ МП, не пожелавшие выйти из подчинения Московскому патриархату.

В УПЦ МП уже раздаются голоса о том, что ни к чему держаться за Московский патриархат, и если процесс получения автокефалии нельзя остановить, то его следует возглавить, начав игру на опережение. Едва ли Онуфрий решится на это, но сам факт появления таких публикаций говорит о многом.

Церковно-правовой аспект

В православии нет единого лидера, аналогичного Папе у католиков, а Константинопольский патриарх считается в сообществе предстоятелей православных поместных церквей лишь "первым среди равных". Его юрисдикция не распространяется за пределы Константинопольского патриархата.

Тем не менее, именно за ним исторически закреплена роль арбитра в спорах, подобных украинскому. Кроме того, вопрос о том, где, собственно заканчиваются пределы юрисдикции Константинопольской патриархии тоже далеко не прост. И тут в пользу признания украинской автокефалии есть несколько серьезных аргументов исторического и прецедентного характера.

Согласно Томосу от 1589 года, территория нынешней Украины не входит в состав Московского патриархата. До 1686 года православные епархии на этой территории подчинялись Константинополю, и были переведены под юрисдикцию Московского патриархата силой.

В Томосе 1924 года Константинопольский патриархат констатировал, что никогда не отказывался законным образом от своей юрисдикции над Киевской митрополией. Именно на этом основании и была удовлетворена просьба иерархов Православной Церкви в Польше о предоставлении им автокефалии.

Имеются и подробные исследования, обосновывающие право украинской православной церкви на автокефалию, например, статья Владимира Мельника на сайте RISU в трех частях: 1, 2, 3.

Кроме того, хотя каноничность РПЦ и признается в настоящее время в православном мире, существует множество фактов, как исторических, так и современных, способных поставить её под сомнение.

До 1917 года РПЦ управлялась Святейшим правительствующим синодом во главе с обер-прокурором - светским чиновником, назначаемым императором. После 1917 года на территории, контролируемой Советами, Русская православная церковь была разгромлена, а духовенство уничтожено или выслано. Уцелели лишь те, кто объявил о безусловной лояльности советской власти - обновленцы и сергиане. Впрочем, с 1935 года в отношении них также начались массовые аресты, причем, это коснулось как епископата и духовенства, так и активных мирян.

Осенью 1943 года Сталин принял решение использовать в политических целях русскую эмиграцию, а также организовать блок стран Восточной Европы и Балкан, используя, в числе прочего, этноконфессиональные инструменты, и сформировав образ СССР как нового издания Третьего Рима.

С этой целью он вызвал в Кремль трех сохранившихся митрополитов из сергианской группировки: Сергия (Страгородского), Алексия (Симанского) и Николая (Ярушевича). Выделив им правительственный самолет, Сталин приказал собрать по лагерям оставшихся в живых лояльных епископов, необходимых для проведения "собора" и избрания нового "патриарха".

Но выживших епископов оказалось слишком мало, чтобы придать сталинской постановке убедительный вид. Пришлось провести несколько экстренных, и, с учетом обстоятельств, сомнительных хиротоний.

В итоге, 19 человек, объявивших себя, в нарушении целого ряда норм вселенского и российского православия, православным собором, учредили Русскую Православную Церковь Московского Патриархата и провозгласивших Сергия Страгородского "Патриархом всея Руси". Речь, повторяю, идет именно об учреждении, точнее, о переучреждении, поскольку со времен синодального управления такой организации как РПЦ МП не существовало.

Новая "православная церковь" строилась по прямым директивам Сталина, как филиал спецслужб, и как тоталитарная секта, отвергающая принципы православной соборности. Три иерарха, приближенные за лояльность, получили власть большую, чем Поместный собор, и право административно управлять Церковью более диктаторски, чем царский синод. Был отвергнут принцип выборности епископата и ликвидированы выборы приходских старост.

После распада СССР, сохранив плотные связи с российскими спецслужбами, и удачно использовав их в новых условиях, иерархи РПЦ активно занялись бизнесом, получая налоговые льготы в качестве платы за лояльность и сотрудничество.

РПЦ в целом, а также отдельные иерархи выступают соучредителями, членами правлений и акционерами множества банков, предприятий по сбыту драгоценных металлов, нефти, сигарет и спиртного. Фактически РПЦ МП превратилась в офшор, в котором религиозная составляющая служит лишь прикрытием его финансовой деятельности и формальным предлогом для получения льгот.

Многочисленные факты говорят и о плотном сотрудничестве РПЦ на всех её уровнях с российскими спецслужбами, а также о систематической работе спецслужб под церковной "крышей".

Наглость самозванцев и неизбежный финал

Признание другими православными церквями столь одиозной организации, как РПЦ МП, стало возможным только благодаря многолетним усилиями Кремля, в его как советской, так и постсоветской ипостасях, включая оказание важных услуг другим автокефальным церквям, прямой подкуп иерархов и тайные операции по оказанию давления или прямой ликвидации неугодных лиц с целью замены их более сговорчивыми.

Многие из этих шагов легко проследить по доступным в Сети материалам. Таким образом, называть РПЦ МП церковью можно лишь с большой натяжкой. Что же касается именно религиозных практик РПЦ МП, то они обнаруживают целый ряд признаков тоталитарной секты, с поправкой на то, что в данном случае эта секта, формально признаваемая поместной православной церковью, является инструментом более обширной структуры, формально признаваемой государством, и даже постоянным членом СБ ООН с правом вето.

Мы неспроста упомянули о членстве России в СБ ООН. В последнее время на свет встали всплывать грубейшие нарушения, допущенные в ходе признания права России наследовать место СССР в Совете Безопасности. Дело идет к тому, что ошибка будет признана и исправлена, а Россия лишится незаконно занимаемого ей места в СБ. Это непросто, поскольку за время нахождения в ООН российская лжедипломатия воздвигла немало линий обороны, чтобы защитить захваченное - но эту оборону мало-помалу взламывают. Толчком к началу процесса послужила агрессия против Украины.

С большой долей вероятности примерно то же самое произойдет и с РПЦ МП. В случае признания Вселенским патриархатом автокефалии Украинской поместной церкви её каноничность вскоре будет оспорена, и она окажется в положении изгоя. РПЦ МП в этой ситуации остается только одно: нападать первой и отчаянно играть ва-банк, активно используя агентуру влияния в Украине, угрожая разрывом отношений с Константинопольским патриархатом, а также широкомасштабной схизмой в самой Украине. Последнее требует имитации "протеста" широких народных масс прихожан УПЦ МП против ухода из-под руки Москвы.

Все эти акции уже идут, и так интенсивно, что патриарх Варфоломей даже сообщил в частной беседе, что испытывает давление со стороны противников идеи автокефалии Украинской православной церкви. Вероятно, речь шла о навязчивых предложениях, с которым в последнее время зачастил в Стамбул депутат от Оппоблока Вадим Новинский, действующий в тесном контакте с генеральным консулом РФ в Стамбуле Дмитрием Евдокимовым.

На ряде украинских предприятий, например, на предприятиях группы "Метинвест", принадлежащих Ринату Ахметову и Вадиму Новинскому, работников заставляют подписывать обращения ко Вселенскому патриарху Варфоломею, с просьбой воспрепятствовать "узакониванию раскола под предлогом создания автокефальной Православной Церкви в Украине".

2 мая, на пароме Одесса-Стамбул (точнее, Черноморск - Хайдарпаша) группа лиц, позиционирующих себя как "православные журналисты" и прихожане УПЦ МП предприняла поездку для посещения Вселенской патриархии и лично патриарха Варфоломея, с целью донесения до него протеста против предоставления автокефалии объединенной УППЦ. Организатором и меценатом мероприятия выступил митрополит Одесский и Измаильский УПЦ МП Агафангел (Саввин). Визит в резиденцию Патриарха был запланирован на 4 мая, после чего должна была пройти пресс-конференция. Но, увы - именно 4 мая патриарх срочно улетел по неотложным делам через аэропорт Ататюрк. Вот так совпало. Не срослось.

В этот же день, 4 мая, в Варшаве появились уже упомянутый Новинский, а с ним управляющий делами УПЦ МП митрополит Антоний и заместитель председателя отдела внешних связей УПЦ МП протоиерей Николай Данилевич. Делегация прибыла убеждать предстоятеля Польской автокефальной православной церкви, митрополита Варшавского Савву в том, что автокефалия Украинской поместной церкви не нужна. И снова провал: Савва оказался занят. Он готовился к приему делегации из Стамбула, причем по тому же вопросу, и принять внеплановых визитеров не смог. Прибытие в Варшаву делегации Константинопольского патриархата ожидается 19-20 мая.

В этой ситуации РПЦ МП остается только прибегать к бессильным угрозам, которые, впрочем, никого не пугают. В ответ на заявление главы синодального Отдела внешних церковных связей РПЦ МП митрополита Илариона (Алфеева) о том, что украинская автокефалия - "католический проект", грозящий расколом, сравнимым со схизмой 1054 года, когда христианство окончательно разделилось на Римско-католическую и Православную церкви, в Константинополе просто пожали плечами - мол, угроз не испугались, но поведением Иллариона разочарованы.

Между тем, реакции РПЦ становятся всё более истеричными. Так, в ответ на заявление Украинской православной церкви в США, самоуправляемой в составе Константинопольского Патриархата, о поддержке украинской автокефалии, некий протоиерей Андрей Новиков разразился гневной тирадой, о "раскольниках", о том, что для США и Канады "характерен крайний национализм, дух компромисса с униатством и русофобия" и о непризнании "законности присоединения Константинопольским Патриархатом этих раскольников", поскольку они "откололись от Русской Православной Церкви и должны возвращаться в ее лоно". Естественно, что на такой нервный лай никто в Константинополе не стал даже отвечать.

Ну, а в самом деле, что будет, когда украинскую автокефалию признают, и к ней, за год-два, отойдут почти все приходы УПЦ МП?

Во-первых, РПЦ МП уменьшится более чем вдвое. Во-вторых, следом за УПЦ МП из неё неизбежно выйдут православные церкви в Молдове, Эстонии, а затем и в остальных бывших союзных республиках, там, где автокефалии или иной формы отдельного существования от Москвы ещё нет. Молдавские приходы, вероятнее всего, отойдут к Румынской православной церкви, а остальные перейдут под руку Константинополя.

Что касается РПЦ МП, то от неё останутся рожки да ножки - хорошо ещё, если процентов 10 от числа нынешних приходов, но может не стать и этого. И вот тогда московским попам припомнят все сомнительные моменты в их, пропахших нефтью, водкой и спецоперациями биографиях. А в оставшемся огрызке начнутся расколы и борьба за остатки ресурсной базы.

С наибольшей долей вероятности это будет означать конец сталинского проекта РПЦ МП, и появление на освободившемся пространстве совершенно иной структуры, с обновленным, если не полностью сменившимся составом высших иерархов. Их хиротонии сможет совершать Константинопольский патриарх, а, значит, нынешняя верхушка "РПЦ ФСБ" будет вообще никому не нужна.

Главный московский бес в патриаршей рясе и мелкие черти из его свиты потому и сопротивляются так отчаянно, что видят неизбежность такого финала.

Секция «Дельта» группа «Информационное Сопротивление»

Источник: sprotyv.info

Новости портала «Весь Харьков»


Читайте ещё:

15.07.2022 08:44    933
Апрель
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
 
Архив новостей

Ми рекомендуємо

  • Рощинская — доставка воды в Харькове на сайте vodar.in.ua.

Юридичне забезпечення порталу

Адвокат
СМОРОДИНСЬКИЙ
Віктор Семенович