Опрос: кто проходит во 2-ой тур местных выборов мэра Харькова
Действующий мэр Харькова Геннадий Кернес и народный депутат Украины ("Оппозиционная платформа — За Жизнь") Александр Фельдман выходят во второй тур выборов мэра Харькова на местных выборах.
Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного по заказу медиагруппы "Время".
По данным социологического исследования, за Геннадия Кернеса готовы проголосовать 44,7% избирателей города, которые определились со своим выбором, за Александра Фельдмана — 32,1%.
Остальные кандидаты набирают гораздо меньше голосов — Алексей Кучер ("Слуга народа") — 7,2%, Игорь Черняк (Блок Светличной "Вместе") — 4,1%, Олег Абрамичев ("Европейская солидарность") — 3,2%.
Как отмечают политологи, это закономерный результат. Потому что харьковчане считают, что только эти два кандидата — Фельдман и Кернес — сделали много для города и имеют 100-процентную узнаваемость среди граждан.
Так как с состоянием здоровья Геннадия Кернеса и его способностью выполнять обязанности мэра есть много вопросов, то вполне естественно, что "вторым выбором" для его избирателя является именно Фельдман. И эта тенденция по перетоку голосов может еще усилиться.
В то же время, отвечая на вопрос, кто станет следующим мэром Харькова после Геннадия Кернеса, 52,2% респондентов назвали Александра Фельдмана, 23,6% — Игоря Терехова (первый заместитель Харьковского городского головы), 14,7% — нынешнего председателя ОГА Алексея Кучера. Игоря Черняка видят на этой должности 3,9% участников опроса, Олега Абрамичева — 3,1%.
Отвечая на вопрос, кто из списка потенциальных претендентов на то, чтобы стать следующим мэром, сделал для Харькова больше, Фельдмана назвали 69,7% опрошенных, Терехова — 12,6%, Кучера — 8,3%, Черняка — 1,8%, Абрамичева — 1,6%.
На выборах в Харьковский горсовет "Блок Кернеса — Успешный Харьков" набирает 38,2% голосов, "Оппозиционная платформа — За Жизнь" — 22,4%, "Слуга народа" — 8,6%, "Блок Светличной" Вместе" - 7,7%, "Европейская солидарность" — 4,1%, "Партия Шария" - 3,6%.
Опрос проводился 10-13 октября в Харькове социологической группой медиакомпании "Время" по заказу медиакомпании "Время" методом уличного интервьюирования face-to-face. Размер выборной совокупности — 1500 респондентов, погрешность исследования не превышает 3,2%. Квотная выборка репрезентативна по удельному весу каждого района и соответствует демографической структуре избирателей.