В Харькове начнут готовить летчиков гражданской авиации
Соответствующую специальность разрабатывают в Национальном университете воздушных сил. На базе факультета информационных и технических систем оформляют необходимую для перепрофилирования вуза документацию и подбирают базу, на которой будут отрабатываться полеты
Мухамед приехал в Харьков из Египта - здесь - в университете Воздушных Сил - парень осваивает специальность обслуживания воздушных судов и авиадвигателей. Обучение иностранцев на девятом - гражданском факультете - информационных и технических систем - начали три года назад. После окончания высшего образования харьковский диплом поможет обрести профессию мечты, надеется Мухамед. Вместе с одногруппниками будущий специалист приехал на аэродром «Коротич» - пока на экскурсию, а вскоре на этой площадке им предстоит оттачивать практическое мастерство под руководством опытных инженеров и техников.
Мухамед, студент 2 курса ХНУВС им.И.Н.Кожедуба
С детства я люблю авиацию, я всегда хотел быть пилотом. И я прошел курсы пилотов, самолет Цессна, а теперь осваиваю инженерию. Я, конечно, хочу стать именно летчиком, это моя мечта, дело жизни. А этот курс помогает мне лучше понять, как устроен самолет
Военный вуз гражданских специалистов готовит с 2004 года, сейчас здесь работают над тем, чтобы добавить специальность - «пилот гражданской авиации». На сегодняшний день в Украине, по данным Госавиаслужбы, профильных учебыных заведений с таким направлением немного - два государственных и шесть частных. Однако потребность в авиаторах в мире с каждым годом растет.
Андрей Алимпиев, начальник ХНУВС им.И.Н.Кожедуба
Сьогодні університет ставить перед собою амбіційне завдання – стати конкурентом у льотній подготовці авіаційних фахівців за стандартами Євроконтроля і ІКАО в державі в альтернативу тим школам, які у нас є. Ми готуємо ліцензування по цим напрямкам, готуєм акредитацію
В Международной организации гражданской авиации ICAO подсчитали: ежегодно миру требуется около 50 пилотов — при том, что учебные заведения всех континентов сообща способны выпускать пока не более 47 тысяч представителей профессии в год. В гражданского летчика по программе ICAO с получением лицензии приватного пилота в университете Воздушных Сил можно будет как научиться с нуля, так и переучиться инженерам и техникам, - пройдя спецкурс обучения с минимальным налетом в 45 часов. Для более высокого класса - пассажирской и транспортной авиации - налетать нужно будет гораздо больше.
Анатолий Мялица, Герой Украины, почетный авиастроитель Украины
Нам пилоты очень нужны. На сегодняшний день, если посмотреть на авиацию со стороны обслуживающего персонала и пилотов, то пилотов много нет для обслуживания самолетов на таких самолетах как Боинг, Эирбас и других типах
Мукури Эме Бьенвеню, представитель Международного центра содействия внешним и внутренним отношениям
Действительно, направление очень перспективное, потому что пилоты всегда нужны везде. И у них – короткое время рабочее. Быстро на пенсию уходят. Надо искать, где можно их обучать. Именно Харьков – считается самым лучшим городом для иностранцев по обучению
В ходе экскурсии на аэродроме «Коротич» студентам показывают музей боевой авиации, стоянку действующих летательных аппаратов, разрешают осмотреть салоны самолетов и посидеть в кабинах. Пилотажные свойства легкомоторного самолета ХАЗ - 30 демонстрирует ведущий летчик Харьковского аэроклуба, инструктор Сергей Комин.
Такой летательный аппарат вполне может подойти для первых практических занятий с будущими гражданскими летчиками, считают в университете.
Юрий Шевяков, декан факультета информационных и технических систем ХНУВС им.И.Н.Кожедуба
Ну, начальный этап – однозначно – 45 часов налета – это будет, наверное, ХАЗ-30. Вот эксплуатация этих самолетов уже в течение 5 лет показывает, что это очень надежные, проверенные машины, безаварийные, поэтому это очень хорошая перспектива для начала обучения
В Харьковском национальном университете Воздушных Сил набор на новую специальность планируют объявить уже в этом году. А пока базу Харьковского аэроклуба используют для практических занятий студентов факультета информационных и технических систем: на аэродроме четверокурсники получают навыки техобслуживания самолетов и проведения регламентных работ.
Источник: objectiv.tv
Автор: Анна Симоненко