18.03.2018 09:40
Просмотров: 1351

Военная стратегия: зачем на самом деле российские оккупанты строят мост в Керчи

Военная стратегия: зачем на самом деле российские оккупанты строят мост в Керчи

С приближением выборов президента РФ даже у тех крымчан, которые уповали на «камни с неба» и готовы были «умереть на родине», усиливается горечь от того, что главная надежда на сладкую жизнь все не реализуется. Керченский мост не достроили даже к выборам 2018 г., а ведь изначально было очевидно, что это элемент предвыборной агитации Путина. А еще, конечно же, отменная возможность для приближенных к нему олигархов обогатиться за счет бюджетных средств, выделенных на строительство мостового перехода. По традициям российской пропаганды, ленточку на новеньком мосту должны были перерезать в последний приезд Путина на аннексированный полуостров. Но «стройка века» явно пошла наперекосяк, и жителям Крыма придется подождать. Сдать мост обещают уже в 2019-м, несмотря на мрачные прогнозы ученых.

Попробуем же разобраться – зачем на самом деле, помимо пиара, Путин строит пресловутый мост. Для начала пройдемся по официальным обоснованиям и выгодам, которые оккупанты «рисуют» в случае реализации проекта.

Правда или ложь

1. Российская сторона уверяет, что мост стимулирует рост экономики Крыма благодаря повышению эффективности транспортного сообщения. В правительстве РФ считают, что мост повысит доходы жителей полуострова в четыре (!) раза.

На самом деле. Только в самой России реальные доходы граждан за два года упали почти на 10%. В Крыму ситуация еще сложнее. Так что обещания увеличения-повышения в данном случае не более, чем манипуляции с цифрами.

2. Мостопереход якобы обеспечит бурное развитие туризма.

На самом деле. Судя по результатам сезонов 2015-17 гг., поток гостей Крыма существенно сокращается. И основная причина – вовсе не отсутствие железнодорожного сообщения через Украину. Дело в другом, в частности, отсутствии нормального сервиса, сложностях с водой и электричеством, завышенных ценах, милитаризации полуострова, специфическом отношении местных к российским туристам. Кроме того, поток приезжих всегда имеет сезонный характер, так же, как и доходы от него.

3. Мост якобы даст толчок развитию сельского хозяйства оккупированного Крыма, обеспечив экспорт продукции по мосту.

На самом деле. Без воды Северо-Крымского канала сельское хозяйство Крыма пришло в упадок, и мост здесь не поможет. Площадь орошаемых земель на полуострове, по данным "правительства" Крыма, сократилась в 10 раз - с 130 000 гектаров до февраля 2014 г. в 13 000 гектаров в 2016 году. Потери из-за отсутствия воды они оцениваются в 14 млрд. рублей в год. А вопрос водной блокады оказался настолько болезненным, что Россия поднимала его на заседании Совбеза ООН в ноябре 2016 года. Нехватка воды заставила крымских аграриев полностью отказаться от выращивания влаголюбивых культур - риса, кукурузы и сои. Сократилось выращивания гороха. Освободившуюся землю используют для выращивания засухоустойчивих зерновых культур.

4. Будет обеспечено развитие химической промышленности благодаря развитию «Крымского титана». Считается, что от моста зависит рост бизнеса крупнейшего производителя диоксида титана в Европе, который после блокады Крыма отказался импортировать сырье из Украины и сейчас получает сырье из Шри-Ланки в порт Новороссийска, но доставку удорожает перевалка через Керченскую паромную переправу. Сам химический гигант теперь контролирует около 20% рынка России по основному сырью для красок, поэтому ему также нужны дешевые транспортные возможности доставки продукции потребителям материковой России.

На самом деле. Мощности завода недостаточно, чтобы существенно повлиять на объем грузоперевозок по мосту и его рентабельность.

5. Развитие судостроения и судоремонта – еще одна сказочка от оккупантов. Судостроительные предприятия аннексированного Крыма включены в состав «Объединенной судостроительной корпорации» и зависят от поставок крупногабаритного оборудования для судов, которое производится на материковой России. Поэтому, по официальной версии, необходимую логистику судостроителям должен обеспечить Крымский мост.

На самом деле. Уровень судостроения и судоремонта в Крыму такой мизерный, что все необходимые крупногабаритные механизмы можно доставить одним эшелоном.

6. Керченский мост снизит потребительские цены в Крыму. Облегчение доставки грузов из материковой России в Крым через мост якобы сократит транспортную составляющую в ценах товаров в Крыму. По состоянию на 2017 год уровень цен в Крыму существенно выше соседнего Краснодарского края из-за транспортных расходов.

На самом деле. Проезд по мосту будет платным и вряд ли это повлияет на снижение цен.

7. Облегчение транзита из Евросоюза в Среднюю Азию. Российские власти считают, что следующий этап «роста благосостояния Крыма» состоится после нормализации отношений между Россией и Украиной (!). После прекращения транспортной блокады Крыма, уверяют оккупанты, открывается новый транзитный транспортный маршрут для перевозок из Евросоюза в сторону Средней Азии на 400 км короче существующего. С пуском этого маршрута Крым начнет получать большую выручку от транзитных транспортных услуг.

На самом деле. Россия, конечно, не намерена нормализовать отношения с Украиной, понимая, что это возможно только в результате возвращения Крыма. Поэтому рассчитывает, что этот вариант возможен только при оккупации Украины.

Даже кратко проанализировав задекларированные оккупантами преимущества от строительства моста в Керчи, можно прийти к выводу: все эти грузопотоки НЕ окупят стоимость строительства моста даже в течение длительного срока.

Немалую роль в этом играет и статус оккупированной территории. Проект мог бы окупиться и приобрести стратегическое экономическое значение только тогда, когда превратится в мировой транспортный объект. В этом случае транспортный переход мог бы, при определенных условиях, стать частью Великого шелкового пути или Черноморской кольцевой дороги. Но в условиях оккупации Крыма и первый, и второй вариант остаются невозможными.

Военные цели

Строительство Керченского моста нужно оккупантам исключительно с военной точки зрения, и жителям Крыма придется с этим смириться. При этом стратегические военные цели россиян нужно рассматривать в совокупности с другими проектами.

Во-первых, в начале 2015 года Россия приняла решение построить на участке Журавка - Миллерово железную дорогу в обход Украины для поездов, следующих из центральных регионов РФ в южные.

7 августа 2017 г. было объявлено о завершении строительства. Пропускная способность участка в 137 километров после ввода в эксплуатацию составила до 240 поездов в сутки в обоих направлениях.

Как заявили в «РЖД», дорога является электрифицированной, двухколейной на всем протяжении; построено семь новых железнодорожных станций. Красноречивая деталь: жд-путь строили железнодорожные войска России, что наталкивает на ассоциации с восстановлением железной дороги в Абхазии до войны с Грузией.

Во-вторых, в 2017 году началось строительство трассы "Таврида". Планируется, что новая четырехполосная автотрасса "Таврида" соединит Керчь, где будет построен мост через Керченский пролив, с Симферополем и Севастополем.

Первый этап строительства дороги (в двухполосном исполнении) планируется завершить до конца 2018 года, второй (четыре полосы) - до конца 2020 года.

Протяженность "Тавриды" составит около 300 километров, часть этого пути пройдет по существующей дороге, другие участки планируют построить.

Кроме того, федеральной целевой программой оккупантов предусматривается электрификация и модернизация железной дороги Керчь - Феодосия - Джанкой.

В совокупности этих проектов просматривается строительство стратегической рокадной транспортной магистрали, охватывающей северо-восточные, восточные и южные регионы Украины, где Керченский мост через пролив - лишь соединяющее звено. После реализации проекта Россия будет иметь возможность не только наращивать в нужное время свое военное присутствие в Крыму, перебрасывать войска и военную технику, боеприпасы и горюче-смазочные материалы не с помощью воздушных или морских средств, которых у нее недостаточно для полномасштабной войны, а более дешевым автомобильным или железнодорожным транспортом.

Военные цели строительства моста подтверждают еще два обстоятельства. Во-первых, негативные последствия, возникшие в процессе строительства и те, которые еще возникнут, в равной степени негативные и для Украины, и для России. Тем не менее, строительство идет. Во-вторых, строительство еще не закончено, а уже принимаются беспрецедентные меры по его охране и обороне, по системе A2AD, A2/AD.

Справка: A2AD, A2/AD (англ. Anti-access and area denial - ограничение и запрет доступа и маневров). Это концепция сдерживания противника (обычно комплексом вооружений) путем создания повышенной опасности для дислокации или перемещения его сил в охраняемую местность. Россией созданы зоны A2/AD с центрами в следующих населенных пунктах: Калининград, Мурманск, Полярный, Санкт-Петербург, Москва, Севастополь, Новороссийск, Новосибирск, Владивосток, Находка, Петропавловск-Камчатский, Новая Земля, Тикси, авиабаза «Хмеймим» в Латакии (Сирия).

Для этого создается специальная морская бригада Росгвардии. Планируется, что в ее состав также будет входить отряд боевых пловцов на вооружении которых будет несколько скоростных катеров проекта 03160 "Хищник", отряд противодиверсионных катеров проекта 21980 в количестве 4 единиц.

Кроме того, вокруг прилегающих к мосту территорий создаются специальные заграждения для ограничения доступа посторонних. Строится капитальная система заграждений, пунктов досмотра, охранной сигнализации, систем связи и оповещения для охраны, противопожарных систем и систем мониторинга прилегающей территории и акватории возле моста с использованием видеонаблюдения и других технических средств. Будет установлена ​​стационарная гидроакустическая система обнаружения подводных пловцов и средств их доставки «Амулет-Р».

Справка: рубежная гидроакустическая станция «Амулет-Р» предназначена для обеспечения первичного выявления, классификации и сопровождения подводных пловцов и средств их доставки, надводных объектов на протяженных рубежах вдоль границы зон контроля.

Чтобы предотвратить диверсий путем попыток «тарана» опор судами, оккупанты защитят их специальными гидротехническими сооружениями - палами. Они будут построены из металлического шпунта с каменной засыпкой и железобетонным оголовком.

Создается собственная система ПВО. Мост включен в зону прикрытия комплекса С-400, развернутого в Крыму, и в связи с ограничения радиогоризонта, в системе ПВО предусмотрены комплексы ЗРК "Тор" и "Бук" для уничтожения низколетящих целей. Летом 2017 года в Крым для усиления С-400, прикрывающего города, был также переброшен самолет ДРЛВ А-50, как компонент авиационного комплекса радиолокационного дозора и наведения, который для С-400 выполняет функцию «летающей» РЛС, в первую очередь, против низколетящих загоризонтных целей.

Как видим, военные цели строителей моста, соединяющего оккупированный Крым с материковой частью России, очевидны. Группа «ИС» продолжит серию публикаций, посвященных планам оккупантов по использованию данного мостового перехода.

Секция «Браво» группы «Информационное сопротивление»

Источник: sprotyv.info

Новости портала «Весь Харьков»


Март
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
 
Архив новостей

Ми рекомендуємо

  • Рощинская — доставка воды в Харькове на сайте vodar.in.ua.

Юридичне забезпечення порталу

Адвокат
СМОРОДИНСЬКИЙ
Віктор Семенович