14.01.2020 06:33
Просмотров: 565

Десять фактов о харьковском троллейбусе

Десять фактов о харьковском троллейбусе

Если трамвай постепенно исчезает с харьковских улиц, то у его двоюродного брата - троллейбуса - еще остаются кое-какие шансы на продление трудового долголетия.

SQ собрал 10 фактов о харьковском троллейбусе.

1. Харьковский троллейбус был запущен 1 мая 1939 года. Первый маршрут был крайне незамысловатым – от Университетской горки по улице Карла Либкнехта (современная Сумская) до городского парка. Длина маршрута составляла 6,6 километра.

2. Первым харьковским троллейбусом стал ЯТБ-4.

Десять фактов о харьковском троллейбусе

3. В 40-х годах тарифы были гибкими: Вокзал - Горпарк - 50 копеек, Вокзал - Центр, Центр - Горпарк - 25 копеек.

4. В 1946 году в Харькове развернули борьбу с "висунами". Троллейбусы оборудовали съемными лестницами.

Сейчас движение "висунов" (или зацеперов - так называют граждан, которые предпочитают передвигаться на троллейбусах вне салона) в Харькове не распространено.

5. Самый длинный маршрут в городе - №3: от Университетской улицы в районе бывшего кинотеатра "Зірка" до улицы 12 Апреля около станции метро "Индустриальная". Длина маршрута составляет 31,4 километра.

6. Самый короткий маршрут - №7: от улицы 12 Апреля до улицы Восточной в Индустриальном районе. Протяженность маршрута - всего 4,85 километра.

7. На месте современного сквера "Победа" с Зеркальной струей располагалось троллейбусное депо.

Десять фактов о харьковском троллейбусе

Согласно городской легенде, в конце 1940-х годов в Харьков приехал первый секретарь ЦК Компартии Украины Никита Хрущев. Здание обкома находилось по адресу улица Мироносицкая, 1. Хрущев выглянул в окно, и вид ему не понравился. Городские власти приняли решение троллейбусное депо убрать и разбить на его месте парк.

8. Бесплатный проезд участникам войны был предоставлен только с 1 июля 1989 года. А для пенсионеров – с 1 сентября 1991 года.

В марте 1995 года сборы от продажи билетов составляли 3% расходов транспортно-троллейбусного предприятия. Количество безбилетников резко возросло. После многолетнего перерыва в троллейбусах появились кондукторы.

9. В Харькове есть улица, названная в часть популярного городского транспорта. 25 декабря 2013 года безымянному проезду между проспектом Героев Сталинграда и улицей Ньютона в районе Забайкальского переулка было присвоено название "Улица Троллейбусная".

10. Инженеры Харьковского трамвайно-троллейбусного управления приняли участие в создании технического монстра - троллейвоза. Гигантская машина с функцией самосвала была выпущена в 1954 году совместно со специалистами Минского автозавода.

Десять фактов о харьковском троллейбусе

Источник: sq.com.ua

Новости портала «Весь Харьков»


Загрузка...
Январь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
 
Архив новостей

Юридическое обеспечение портала

Адвокат
СМОРОДИНСКИЙ
Виктор Семенович