Театры
Вечер современного балета - Carmina Burana & Bolero
Вечер современного балета на музыку К.Орфа (Кармина Бурана) и М. Равеля («Болеро»)
Постановщики:
Балетмейстер засл. артистка Украины А.Рубина
Дирижер засл. артист Украины В. Плоскина
Художник засл. художник Украины Н.Швец
Хормейстер засл. деятель искусств Украины А. Черникин
Культовые музыкальные произведения, написанные в ХХ веке Карлом Орфом («Кармина Бурана») и Морисом Равелем («Болеро») притягивают к себе мысли художников современности, которые слышат в них отклик на сегодняшнее напряжение внутренней жизни человека и его стремление к радости, полноте жизни, вопреки ее страданиям и горестям.
«Кармина (что значит книга стихов) Бурана (обозначает местность, где эта рукопись найдена)» - произведение о страхах и надеждах маленького человека эпохи средневековья, который, несмотря на неблагосклонность и несправедливость Фортуны, смело идет сам навстречу невзгодам и радостям жизни.
Колесо Фортуны
На средневековой гравюре «Колесо фортуны» воспроизведен образ колеса, то возносящего, то безжалостно низвергающего человека. Он стал основой композиции произведения: «Буду царствовать — царствую — царствовал — лишился царства».
Кантата открывается величественно-грустным прологом, в который входят два номера — «Фортуна — повелительница мира» и «Я оплакиваю раны, нанесенные мне судьбой». Затем следует просветленная и жизнеутверждающая часть «Весной» — как празднество прославляющее пробуждение природы, с хороводами, играми и танцами. За ней — сатирически-глумливая часть «В таверне», герои которой исполняют застольные песни и слагают гимны Бахусу. Так «Потерянный человек» повествует о том, как погубил бессмертную душу и теперь «ублажает только плоть свою»... И вновь поворот колеса — третья часть «Двор любви», воспевающая торжество счастья. Кульминацией этого прославления любви звучит «Гимн Венере», однако на торжественной ноте он внезапно прерывается грозным аккордом и возгласом «О, Фортуна!», завершая полный оборот неумолимого колеса судьбы...
«Болеро» Мориса Равеля — произведение для оркестра, задуманное как музыка для балетной постановки. Было написано в 1928 году и впервые исполнено в парижской «Гранд-Опера», в ходе вечера балерины Иды Рубинштейн. «Болеро» приобрело особую популярность из-за «гипнотического воздействия неизменной, множество раз повторяющейся ритмической фигуры, на фоне которой две темы также проводятся много раз, демонстрируя необычайный рост эмоционального напряжения и вводя в звучание всё новые и новые инструменты».