11.11.2013
Просмотров: 2633

Как победить в споре, не раскрывая рта

Предприниматели – это, как правило, люди, до фанатизма увлеченные своим делом. Нам нравится, когда нас слушают. Но зачастую умение промолчать в нужный момент приносит бизнесу значительно большую пользу.

Много лет я изо дня в день бился над тем, как не допустить ошибок. Но после 20 лет поиска правильных ответов я однажды промолчал – и это было лучшим решением.

1. Не смешивайте эмоции и бизнес. Несколько лет назад я подал иск в отношении одного производителя игрушек, который, как я тогда думал, незаконно использовал запатентованную мной технологию. Сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, что наш спор можно было уладить легко и просто, если бы я подошел к вопросу с холодной головой. Но тогда я воспринял все чересчур эмоционально – как, впрочем, и ответчик. Наш конфликт разрешился в федеральном суде после трех лет тяжбы и серьезных потерь для меня. Не стоит принимать решений, поддавшись эмоциям. Постарайтесь взглянуть на ситуацию со стороны и спросите себя: верно ли я действую или просто сильно расстроен?

2. Позвоните оппоненту. Общение по электронной почте часто приводит к недопониманию. Выяснить, что именно имел в виду человек, с которым вы общаетесь по e-mail, гораздо проще, если набрать номер его телефона. Иногда я неверно истолковывал то, что мне писали по электронной почте. Это особенно важно, когда речь идет о вопросах личного характера. Вместо того чтобы писать кучу писем, позвоните.

3. Жмите на Delete. Мысль о том, что можно победить в споре, используя интернет, смешна сама по себе. Тем не менее, некоторые люди склонны хамить и оскорблять оппонентов в Сети, сохраняя анонимность. Долгие годы я думал, что делать с моими ненавистниками, – и не нашел ничего лучше, чем просто не реагировать на них. Даже если вы вполне спокойны, сдержанны и хладнокровны, всё, что бы вы ни написали, только подольет масла огонь. Бывают такие люди, которые получают удовольствие, выводя других из терпения. И если вы не планируете быть вовлеченным в их забавы, проигнорируйте их. Вы удивитесь, но неприятный «диалог» тут же погаснет. И еще один совет: включайте чувство юмора! Когда я в первый раз читаю негативные комментарии в свой адрес, то прихожу в ярость, но пару минут спустя нахожу их забавными.

4. Не стремитесь к тому, чтобы последнее слово осталось за вами. «Тише воды, ниже травы» – не пустой совет. Вам, конечно, приятно поставить точку в споре, приведя убийственный аргумент, но высока вероятность, что кто-нибудь потом припомнит этот комментарий и он вам аукнется. Поверьте, оно того не стоит. Я был удивлен, когда услышал, как Марк Кьюбан, владелец компании Dallas Mavericks и инвестор компании Shark Tank, и на ТВ, и в прессе злословил в адрес американской Комиссии по ценным бумагам после того, как его сначала обвинили в использовании инсайдерской информации, а затем признали невиновным. Это было неумно, потому что вынуждало другую сторону отвечать. Если бы за Кьюбаном не следили до этой истории, то сделали бы это теперь. Злорадство отталкивает.

5. Лучше меньше, да лучше. Наверное, каждый из нас оказывался в ситуации, когда на собрании докладчик утомительно долго отвечает на заданный вопрос. Помните: на большинство вопросов можно ответить просто. Чаще напоминайте себе об этом, и те, с кем вы работаете, по достоинству оценят ваше умение быть лаконичным. К тому же это соответствует правилам хорошего тона. (Однако как же нам нравится слушать собственный голос.)

6. Держите свое мнение при себе. Да, каждый имеет право на собственное мнение. Но это не означает, что его нужно высказывать всегда и везде. Однажды Марта Стюарт (предприниматель, ведущая популярной телепрограммы по домоводству.– ДС) заявила, что не считает блогеров экспертами. О'кей, Марта, это твое мнение. Но я думаю, это было опрометчиво с ее стороны, потому что есть немало блогеров, которые помогают Стюарт продвигать ее бренд,– зачем же подрывать их доверие к себе? Возможно, я не прав, но это в итоге может навредить ее бизнесу. Для продвижения Марте как раз нужны такие блогеры и другие рекомендатели.

7. Пережидайте неловкое молчание. Если говорить об искусстве ведения переговоров, тут есть один простой совет: никогда не начинайте говорить первым. После того как я внятно объясняю, чего я хочу, я замолкаю. Когда в беседе возникает неловкая пауза, переговорщикам становится некомфортно, они хотят как можно скорее ее заполнить – и, как правило, выпаливают первое, что приходит на ум. Я заметил, что тот, кто начинает говорить первым, обычно остается без козырей. Четко и убедительно донесите свою точку зрения до оппонента, успокойтесь и настройте себя на ожидание ответа. В свое время эти простые советы очень меня выручили. Надеюсь, что они окажутся полезными и для вас.

Бизнес-советчик Стивен Кей, изобретатель, писатель, коуч и один из основателей компании InventRight, LLC. (Гленбрук, штат Невада), которая обучает предпринимателей доносить свои идеи до рынка

Источник: korzonews.info