07.04.2016
Просмотров: 689

Облачный офис – офис будущего

Оглянитесь вокруг или просто представьте типичный офис. Это место полнится стереотипами, сразу возникает образ каторги для бесчисленных клерков и менеджеров, слишком однообразной, слишком форматизированной, ленивой и неповоротливой как бюрократия. Мы уверены в том, что офис будущего окончательно уберёт подобные представления, превратит их в подобие мифа, который будут смаковать в соц. сетях будущего (а помните, в давние времена?). Компании смогут набирать больше сотрудников и занимать меньше места под офис, при этом их содержание будет куда проще и дешевле. Вы могли заметить, что лучшие офисы принадлежат не столько крупным, сколько технологически продвинутым компаниям, та самая сфера IT, а худшие офисы выпадают на долю государственных учреждений и разных контор, особо неориентированных на рынок. Облачные технологии станут тем решением, которое упакует большие объёмы и мощности в компактный офис. Не нужно ждать будущего, потому что оно рядом с вами, ближе чем вы думаете.

В условиях стагнации рынка, компании просто обязаны меняться. Изменять модели управления, отношение к работе, привычные и установленные временем правила. К таким изменениям относится и организация рабочего процесса. Классический офис вытесняется виртуальным (облачным), стационарное рабочее место становится мобильным и более гибким.

 

Сфера применения облака в офисе:

Ваш офис там, где вам удобно и комфортно работать, или там, где вы находитесь прямо сейчас. Проще говоря, рабочее пространство всегда под рукой и у вас есть возможность подключиться в любой момент времени.

По данным исследования компании “1С-Битрикс”,каждый удаленный сотрудник, имеющий все необходимое программное обеспечение, смог сэкономить компании около 17 тыс. грн. за год.Доля удалённых сотрудников постоянно растёт, за 2015 год, более 20% компаний (большую часть из них составляет ритейл и IT-сфера) используют удалённых сотрудников, а общая их доля на фоне всего занятого населения составляет 7%.Прогнозируется, что к 2017 году доля компаний увеличится до 35%, а доля сотрудников до 10%.

 

Несколько примеров, когда виртуальный офис незаменим:

1. Командировка. Есть проекты, от которых невозможно отказаться, конечно же, для успешного заключения сделки в переговорах или презентации будут участвовать ключевые сотрудники компании. В случае, если переговоры проходят в другом городе или даже стране, ключевые сотрудники «выпадают» из текущих проектов на несколько дней. Что лучше: «Старый друг лучше новых двух»или«завоевать рынок/клиента любой ценой»?Cложный выбор для руководителя. С облачной организацией офиса у вас не будет такого выбора, проекты можно вести параллельно.

2. Удалённая работа в декретном отпуске.Опять-таки, речь о ключевых специалистах, виртуальное рабочее место – это возможность включиться в рабочий процесс максимально быстро. Консультация новых сотрудников, которые временно замещают должность и контроль выполнения задач без фактического присутствия в офисе.

3. Праздничные дни. У нас в стране достаточно много праздников и, соответственно, выходных дней. Но что если ваш клиент не может ждать? Ему срочно нужна информация, документы, коммерческое предложение и т.д. (нужное подчеркнуть). Работы, казалось бы, на 10 мин., а нужно час ехать в офис и столько же времени трать на обратную дорогу.

Таких примеров можно привести массу, облачные решения для офиса дают преимущество времени, это без сомнения понравится руководству и тем специалистам, которые ищут возможности для реализации задач, а не причины, по которым можно эти задачи отсрочить.

В условиях спада рынка или кризиса, когда за каждого клиента нужно бороться, скорость работы и оперативность реакции становится ощутимым конкурентным преимуществом.

 

Еще некоторые преимущества таких решений:

Гибкость и масштабируемость позволяют рационально использовать вычислительные мощности, их можно сравнить с конструктором, вы можете как добавить, так и убрать нужные детали.

Удобное управление пользователями позволяет быстро и экономно (зачастую вовсе бесплатно, в случае удалённых сотрудников, которые не имеют выделенного рабочего места в офисе) создавать виртуальные рабочие места и доступ к рабочему пространству.

Все выгоды можно оценить на примере компаний с матричной системой управления (разработка, консалтинг, маркетинговое агентство…). Работа распределенных команд, когда в работе задействованы специалисты из разных отделов, городов и даже континентов. Единственный барьер в этом случае – это часовые пояса. Если речь идет о работе специалистов в одном государстве, на это можно не обращать внимания.

 

Тенденции виртуализации

Есть множество проверенных инновационных технологий, которые могли бы принести хорошие результаты, но их внедрение упирается в высокую цену или же сложность реализации. В наших реалиях, даже низкая стоимость и простота реализации не выглядят достаточно убедительно. Причины этого кроются в боязни взять на себя ответственность (вдруг не сработает/сломается? Кто будет за это отвечать?), недоверии к другим (отдать свои данные на хранение другим? Вот уж нет) и закостенелости мышления (не стоит трогать то, что и так работает, если предложение слишком хорошее, оно неправдивое и так далее).

Нельзя сказать, что большинство руководителей не знают об ИТ-инновациях на рынке и их применении. Часто они занимают место в «зрительном зале», будучи осведомлёнными о технологичных трендах, они просто наблюдают за развитием и практикой внедрения в других компаниях. В классификации потребителей таких пользователей относят к категории «позднее большинство». Со временем они приходят к решению использования новых товаров и услуг, но после того, как первопроходцы (или новаторы) уже будут уверено пользоваться новинками. Их позиция резко изменяется, как только новинки начинают использовать конкуренты. Компании могут пережить многое, но только не возрастающее отставание от конкурентов.

В странах ЕС, Британского Содружества, США и Юго-Восточной Азии распространение облачных технологий идёт не в пример лучше. Согласно исследованиям Gartner, объём рынка облачных услуг вырастет с 175 до 204 млрд. долларов в 2016 году.

Фактически, будущее офисов стремительно строится прямо на наших глазах. Уйдут ли офисы в облака? Обязательно, пусть и не целиком, но гибридная инфраструктура появится у большинства компаний, при текущих темпах роста это произойдёт примерно в 2019-2020 годах. Приятно видеть, что наша страна не собирается отставать в технологическом тренде, несмотря на проблемы и препятствия.

Офис завтрашнего дня — это локомотив, который разительно отличается от неповоротливых повозок прошлых дней. В основе технологического прогресса лежит естественное желание человека иметь лучший результат за меньшую цену. Облачные технологии, без сомнения, стали полноценным эволюционным скачком в инфраструктуре. Теперь всё зависит от бизнеса, решит ли он остаться в своём “славном прошлом” или сделает шаг вперёд, навстречу грядущему?

Источник: tucha.ua

Автор: Екатерина Сухобок. Облачный провайдер "Tucha"

Новости портала «Весь Харьков»