03.12.2013
Просмотров: 1147

В ХАИ разработали беспилотный самолет

Межотраслевой НИИ проблем физического моделирования режимов полетов самолетов Национального аэрокосмического университета им.Жуковского "Харьковский авиационный институт" разработал концепцию многоцелевого беспилотного авиационного комплекса (БпАК) "Воробей-М" двух модификаций: гражданского и специального назначения. Об этом 2 декабря сообщил "SQ" директор НИИ Анатолий Смоляков. По его словам, в институте за счет собственных ресурсов уже создан экспериментальный образец  БпАК "Воробей-М" . "Для завершения разработки обоих модификаций комплекса нужны инвестиции примерно в 1 млн.долл.", - отметил Смоляков.
По его словам, взлетная масса гражданского "Воробья" составляет 2,5 кг, размах крыла – 1,05 м, радиус действия от наземной станции управления - 5 км. При этом летательный аппарат может нести полезную нагрузку в 0,5 кг. Беспилотник для военных немного тяжелее, у него больше радиус действия и есть ряд других отличий. В качестве мотора для обоих самолетов используется электродвигатель.
Как отметил Смоляков, у БпАк множество возможностей применения: оперативный мониторинг состояния природной среды и объектов инфраструктуры, экономное получение многоспектральных геопривязанных данных дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) сверхвысокого разрешения, разведка, воздушное наблюдение и целеуказание. Заменяя при выполнении этих задач пилотируемые самолеты и вертолеты, беспилотник значительно снижает себестоимость работ.
По словам директора института, специально для "Воробья-М" в НИИ разработали гидростабилизированную оптико-механическую платформу "Сова-М", на которую можно устанавливать цифровые фотокамеры высокой разрешающей способности, видеокамеры, инфракрасные датчики и другую технику.
Смоляков отметил, что беспилотные авиационные комплексы - сложная техника. Стоимость серийного авиакомплекса класса "Воробей-М" зарубежного производства - около 2 млн. долл., его разработка стоит на порядок  дороже. "Но наш комплекс будет не так затратен, так как используется опыт прошлых разработок института", - отметил А.Смоляков.
Справка "SQ":  Межотраслевой научно-исследовательский институт проблем физического моделирования режимов полета самолётов  университета "ХАИ" имеет статус национального научного достояния Украины

Алексей Грищенко
Источник: "STATUS QUO"