27.04.2016 10:10
Просмотров: 1830

Как обезопасить себя от мошенников и сохранить свои деньги на карте

Как обезопасить себя от мошенников и сохранить свои деньги на карте Основные правила безопасности для пользователей платежных карт

К сожалению, многие из нас  сталкиваются с различными видами мошенничества. Львиная их доля касается использования платежных карт. О том, как обезопасить себя от карточных мошенников, редакция беседует с директором департамента электронной коммерции и платежных средств Ощадбанка Владимиром Москаленко.

Владимир, в прошлом году Ощадбанк вышел на первое место по количеству активных карт, а это означает, что клиенты банка активно пользуются картами и наверняка сталкиваются с разного рода мошенничеством. Расскажите, пожалуйста, чего следует опасаться пользователям карт.

К сожалению, по-прежнему популярны такие виды мошенничества с банковскими платежными картами,  как скимминг[1], фишинг[2], шимминг[3] и социальный инжиниринг, на котором я хотел бы остановиться более подробно. Его суть заключается в том, что мошенник убеждает пользователя карты раскрыть конфиденциальную информацию (номер карты, PIN, срок действия карты, CVV2 / CVC2 код и др.) с помощью определенных методов психологического воздействия, например, представляясь сотрудником банка или других учреждений социальной сферы.

Так, участились обращения от клиентов всех банков по поводу телефонных звонков с неизвестных номеров. Суть их в том, что  мошенники, получая номер телефона из открытых источников или используя метод подбора, звонят его собственнику и «в целях безопасности» или «для авторизации или проведения идентификации» просят назвать персональные данные (дату рождения, кодовое слово, номер и срок действия карты, PIN-код и CVV-код). Также они могут попросить назвать код из SMS, которое «сейчас придёт на Ваш телефон». О таких звонках иногда сообщают и сотрудники банка.

Как действовать в таких случаях? Ведь многие могут просто растеряться и пойти на поводу у мошенников.

Прежде всего нужно твердо запомнить, что сотрудники банка никогда не звонят клиенту с неизвестного номера с целью получения конфиденциальной информации по платежной карте и не просят назвать эти данные по телефону.

Так что ни в коем случае нельзя их сообщать. Нужно сразу же позвонить в банк по официальным номерам телефонов, которые указаны на карте, и сообщить о произошедшем. Если в нашем банке подозревают мошеннические действия по какой-либо карте, мы не звоним пользователю, а блокируем карту. Так что можно смело прерывать звонок мошенника.

Как обезопасить себя при снятии денег в банкомате?

При обслуживании в банкомате нужно убедиться в отсутствии на нем возможных накладок или посторонних предметов, которые позволяют мошенникам скопировать данные с магнитной полосы карты или узнать PIN-код. На всех банкоматах в обязательном порядке размещается фото его внешнего вида, на которое необходимо обязательно обращать внимание. Вводите PIN так, чтобы никто не смог его увидеть. Если запомнить PIN-код трудно и он записан, например, на листке бумаги, не храните его вместе с картой. Известны случаи, когда в результате кражи кошелька, в котором помимо наличных были карта и PIN-код, человек лишался средств из-за собственной неосмотрительности.

Какие правила нужно соблюдать при расчетах картой в торговой сети, ресторанах?

Карта должна всегда быть в поле вашего зрения, т.е. осуществлять операцию по расчету сотрудник магазина или ресторана должен только в вашем присутствии. Ситуация, когда официант куда-то уносит карту для расчетов, должна быть исключена. Введение PIN-кода не должно сопровождаться наблюдением посторонних лиц.

В Интернете тоже часто можно столкнуться с мошенниками. Какие правила безопасности существуют для расчетов онлайн?

Конечно, для расчетов картой онлайн существуют особые правила безопасности. Чтобы безопасно пользоваться интернет-банкингом, всегда проверяйте адрес, который вводите. Адрес онлайн-банкинга всегда должен начинаться с https://. Осуществляйте вход с тех устройств, доступ к которым есть только у вас. Придумайте сложный пароль, не сохраняйте его ни на бумаге, ни в электронном виде. Обязательно подключите SMS-информирование, если не сделали этого ранее! Также на вашем устройстве должна быть установлена антивирусная программа.

Для покупок в Интернете лучше использовать не основную карту, на которой находится значительная сумма, а открыть специальную виртуальную карту. Например, все пользователи карт Ощадбанка, зарегистрировавшись в WEB-банкинге «Ощад 24/7», могут сразу же открыть виртальную карту дополнительно к основной. Она используется исключительно для оплаты товаров и услуг в Интернете. Операции по ней можно совершать сразу после получения SMS о её успешном открытии. Необходимую для оплаты сумму безопаснее перечислять на виртуальную карту непосредственно перед покупкой. Перевести средства на виртуальную карту с основной (и наоборот) можно бесплатно в любое время суток.

Отдельно хочется упомянуть гео-лимиты. С целью обеспечения безопасности средств на карточных счетах клиентов Ощадбанком был реализован удобный сервис – управление гео-ограничениями (гео-лимитами). Так, клиент может самостоятельно установить ограничения на проведение операций в любой стране мира. Эта настройка запрещает операции, которые требуют наличия карты (снятие наличных и оплата не через Интернет) вне выбранной клиентом страны, что защищает от распространённых мошеннических схем.

Насколько безопасно оставлять свой номер телефона и номер карты на сайтах типа ОLХ? 

Не лишним будет напомнить основные правила безопасности при использовании торговых сайтов. Не осуществляйте предоплату,  не отправляйте, не переводите и не отдавайте деньги, пока не получите и не проверите товар. Встречайтесь с продавцом лично, в людных и знакомых местах, где вы будете чувствовать себя комфортно. Если же продавец из другого города, пользуйтесь доставкой наложенным платежом – в этом случае товар можно проверить сразу же при получении и оплатить его только если он вас устраивает. Если товар (зачастую это электроника) предлагается по очень привлекательной цене, просмотрите цены на аналогичный товар у других продавцов или в других магазинах. Если разница в цене слишком велика, попросите дополнительные фотографии товара с другого ракурса. Стоит также почитать отзывы о продавце.

Если вы продавец, не указывайте в тексте объявления номер карты и другие конфиденциальные данные на всеобщее обозрение. Также рекомендуется указывать в качестве контактного телефона не основной номер мобильного, который привязан к банковской карте, а другой телефонный номер. Если вы решились на оплату в виде перевода на карту, для получения денег сообщайте только 16 цифр её номера. PIN-код, срок действия карты, CVC-код сообщать никому никогда нельзя – для получения средств на карту они не используются. Не доверяйте фотографиям чеков, которые вам могут предоставить, и SMS, которые могут поступить на ваш телефон, – всегда проверяйте баланс самостоятельно, без помощи покупателя и других посторонних людей. Самый простой способ – звонок в колл-центр вашего банка по номеру телефона, который указан на обратной стороне карты. Также не отправляйте SMS-запросов, в которых вы не уверены, и не передавайте свои паспортные данные и идентификационный код никому, кем бы он ни представился. Помните, что для получения средств нет необходимости подходить к банкомату или платёжному терминалу и тем более выполнять там какие-либо действия.

Как банки борются с мошенниками?

Мы осуществляем целый комплекс действий для противостояния мошенническим действиям,  активно сотрудничаем с операторами мобильной связи и правоохранительными органами и, конечно же, проводим соответствующую работу с клиентами по основным правилам безопасности.

Повторю еще раз: пользователь карты должен помнить, что нельзя разглашать конфиденциальную информацию – кодовое слово, номера карт, срок их действия, PIN-код и CVC/CVV-код (3 цифры на обратной стороне карты) ни знакомым, ни посторонним, ни тем более тем лицам, которые представляются сотрудниками банка. Чем меньшему кругу людей известны данные вашей карты, тем лучше – для сохранности средств.

Что делать, если деньги с карты все же пропали?

Нужно сразу обратиться с соответствующими заявлениями в банк и правоохранительные органы.

[1] Скимминг – вид мошенничества с банковскими картами, который предусматривает использование различных устройств – скиммеров, с помощью которых считывается информация с карты. Скиммеры, как правило, прикрепляются к банкоматам.

[2] Фи́шинг – вид интернет-мошенничества, целью которого является получение доступа к конфиденциальным данным пользователей – логинам и паролям. Это достигается путём проведения массовых рассылок электронных писем от имени популярных брендов, а также личных сообщений внутри различных сервисов, например, от имени банков или внутри социальных сетей.

[3] Шимминг – вид мошенничества, когда в банкомат помещается устройство толщиной не больше человеческого волоса. Его очень трудно обнаружить. Но шиммер не умеет считывать ПИН-код.

Новости портала «Весь Харьков»


Темы: Ощадбанк

Читайте ещё:

Апрель
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
 
Архив новостей

Ми рекомендуємо

  • Рощинская — доставка воды в Харькове на сайте vodar.in.ua.

Юридичне забезпечення порталу

Адвокат
СМОРОДИНСЬКИЙ
Віктор Семенович