07.06.2016 10:00
Просмотров: 3597

Ощадбанк сегодня – это надежный финансовый партнер каждой семьи

Ощадбанк сегодня – это надежный  финансовый партнер каждой семьи «Сегодня Ощадбанк – это не просто банк, это надежный  финансовый партнер каждой семьи», – руководитель Харьковского областного управления Ощадбанка Оксана Сороколита

Доверие, стабильность, надёжность – вечные идеалы человечества и принципы работы Ощадбанка. Сегодня он остается одним из немногих банков, которому люди доверяют свои средства. А впрочем, Ощадбанк никогда не терял кредит доверия со стороны своих клиентов. На протяжении многих лет банк работает стабильно, и клиенты это знают. Многие вкладчики размещают деньги на длительный срок, и это в то время, когда в банковской системе наблюдаются оттоки. В Харьковской области общий объем депозитного портфеля составляет 3,3 млрд. грн. Ощадбанк занимает второе место по объёму привлечённых срочных и текущих средств физических лиц. За счет чего удалось достичь такого значительного прироста депозитов, выяснял наш корреспондент у начальника Харьковского областного управления Ощадбанка Оксаны Сороколиты.

Оксана Васильевна, как банку удается сохранять устойчивые позиции даже в самые непростые не только для рынка, но и всей страны времена?

Помимо стабильного финансового положения у нас как у государственного банка есть ключевое преимущество. Это 100% государственная гарантия по вкладам, которая обеспечивает нашим клиентам уверенность в завтрашнем дне. Именно в этом сейчас остро нуждается большинство из нас. Как подтверждение этого, за прошлый год клиентская база Ощадбанка выросла в целом на 1,5 млн. клиентов и достигла 5,5 млн.

Нам доверяют и простые граждане, и частные предприниматели, и, конечно же, крупные корпоративные клиенты. Сегодня Харьковское областное управление обслуживает порядка 5 000 счетов юридических лиц. Среди наших клиентов такие крупные предприятия, как Пенсионный фонд Украины, Южная железная дорога, Укрпочта, Харьковгаз, Харьковгоргаз, Харьковсбыт, Харьковоблэнерго, Укргаздобыча, Харьковские тепловые сети, Змиевская ТЭС, ТЭЦ-5, завод «ФЭД», Университет внутренних дел, Группа компаний «АВЭК», военные части и прочие. Смело могу отметить, что несмотря на активную работу конкурентов в Ощадбанке постоянно растёт количество новых клиентов. По сравнению с прошлым годом их число выросло практически в 2 раза.

Ощадбанк по итогам 2015 года  стал лидером среди банков Украины по объему прироста депозитов физических лиц, который составил почти 5,5 млрд. грн. Чистый процентный доход увеличился на 11% до уровня 5,89 млрд. грн., что обеспечило Ощадбанку первое место по этому показателю среди крупнейших банков страны. О положительной динамике свидетельствуют результаты деятельности в первом квартале 2016 года. Чистая прибыль в целом по банку составила 112 млн. грн., показатель рентабельности активов – 0,26%, при том что по банковской системе его значение отрицательное. Чуть больше чем за год Ощадбанк погасил почти три четверти общей суммы кредитов рефинансирования НБУ – 13,62 млрд. грн. Это свидетельствует о достаточной ликвидной позиции банка, надежной и стабильной деятельности. Значительный объем средств был замещен собственными средствами банка, что  способствует улучшению основных показателей и уменьшению стоимости ресурсной базы. Возможность досрочно погасить задолженность перед НБУ – результат восстановления доверия людей к банковской системе в общем и к Ощадбанку в частности. Недавно Ощадбанк возглавил рейтинг «50 ведущих банков Украины» по версии ежегодного независимого исследования аналитиков информационного агентства «Финансовый клуб».

Что делает банк, чтобы стать партнером №1 для каждого украинца?

Философия Ощадбанка заключается в двух простых истинах: «Мой банк. Моя страна». Наш корпоративный манифест начинается с таких слов: «моя страна меняется, и мне не безразлично, ведь я хочу в ней жить». Для нас это основа стремления меняться и инициировать изменения, создавая отделения, соответствующие современным требованиям функциональности и высоким стандартам обслуживания.

Сегодня Ощадбанк выходит за привычные для клиентов рамки. Изменения, которые происходят в банке за последние 2 года, способствуют тому, что в сознании потребителей банковских услуг формируется новый образ Ощадбанка – инновационного, современного и комфортного, близкого, понятного и открытого для каждого. На сегодня нет ни единой семьи, которая бы не воспользовалась его услугами, поэтому многие харьковчане заметили качественные изменения, происходящие в Ощадбанке. Действительно, банк стремительно меняется, причем на всех уровнях, как изнутри, так и снаружи. Улучшается качество обслуживания, развиваются дистанционные сервисы, кредитуется экономика, обновляются отделения. Имидж «советской сберкассы» остался в далеком прошлом.

Для того чтобы сделать наше партнерство не только эффективным, но и комфортным для людей, мы проводим модернизацию сети. Это одна из главных реформ в Ощадбанке.  Сегодня к услугам харьковчан открыто 22 отделения нового формата, которые по сути являются банковскими отделениями европейского образца. В целом на территории Украины открыто более 300 таких отделений. Харьков занимает второе место после столицы Украины по количеству открытых отделений нового типа. До конца года планируем запустить ещё 25 отделений нового формата с современным дизайном, комфортными зонами ожидания и обслуживания клиентов, зоной самообслуживания «24/7», комнатой для переговоров, высококвалифицированным персоналом. Мы стремимся к тому, чтобы быть для каждого нашего клиента близким, понятным и открытым.

С гордостью могу сказать, что в текущем году в Харькове мы планируем открыть  особенное, инклюзивное отделение, адаптированное для обслуживания людей с особыми потребностями. Обеспечение доступности, удобное месторасположение – на одном из главных проспектов города, в непосредственной близости к остановкам городского транспорта, с огромной прилегающей территорией – имеет решающее значение для таких людей и играет ключевую роль в создании инклюзивного пространства. Благодаря этому люди с инвалидностью смогут принимать участие в повседневной жизни. Кстати, Ощадбанк первым в Восточной Европе запустил открытие инклюзивных отделений, удобных и для мам с младенцами, и для велосипедистов, и для людей с особыми потребностями.

Обновленная сеть Ощадбанка уже превышает сети некоторых ведущих банков Украины. Такие учреждения работают в разы эффективнее, а люди больше довольны уровнем обслуживания. Учитывая то, что основной ценностью для Ощадбанка является клиент, мы не останавливаемся на достигнутом, чтобы миллионы людей могли сказать искренне: «Это мой банк. Банк, в котором я уверен, как и банк уверен во мне». Ощадбанк каждый день доказывает, что достоин стать банком №1 для каждого украинца.

Какие планы у банка на этот год, не изменилась ли его стратегия?

Ощадбанк всегда имел наиболее разветвленную сеть учреждений, но при этом серьезно отставал в развитии розничного бизнеса. Он никогда по-настоящему не продавал, а только принимал коммунальные платежи и осуществлял социальные выплаты. Мы стали форматировать нашу сеть под нужды розничного банкинга, практически с нуля построили систему продаж, реформировали нашу продуктовую линейку, развиваем дистанционные каналы обслуживания.

Приоритетными задачами также остаются модернизация сети отделений и кредитование реального сектора экономики. Банк имеет план стать мощным игроком на рынке обслуживания предприятий микро-, малого и среднего бизнеса. Активно совершенствуются действующие программы, внедряются новые продукты. Все больше и больше предпринимателей выбирают Ощадбанк в качестве  надежного и эффективного финансового партнера. По результатам 2016 года планируем обеспечить стабильную прибыльную деятельность.

- Вы являетесь самым высококапитализированным, эффективно работающим банком, а это мощнейший фактор устойчивого экономического роста.

- Да, сейчас адекватность капитала Ощадбанка – лучшая среди крупнейших банков страны. Уровень капитализации, который наблюдается в настоящее время, даёт возможность работать на должном уровне, позволяет расплатиться по обязательствам со всеми клиентами. Именно этот показатель определяет способность банка обеспечивать стабильную деятельность даже в неблагоприятных условиях и рекомендуется НБУ и МВФ как целевой ориентир деятельности банков. И именно этот показатель является одним из параметров, по которым оценивают надёжность и «солидность» финансового учреждения.

- В каких банковских услугах на сегодня наиболее заинтересованы клиенты, какие продукты предлагает Ощадбанк?

На сегодня Ощадбанк – универсальное банковское учреждение, которое сосредоточивает усилия на создании благоприятных и выгодных условий обслуживания клиентов, расширении перечня банковских сервисов, увеличении присутствия на рынке. Ведь настоящий банк – это надёжный финансовый помощник в решении финансовых вопросов каждой семьи.

Мы стремимся предоставлять комплексное обслуживание, предлагая широкий спектр услуг: зарплатные проекты, пенсионные программы, депозиты, платежи, переводы, операции с платежными картами, обслуживание текущих счетов, кредитование, операции по обмену валют, продажу билетов на различные виды транспорта, страховые продукты, банковские металлы и монеты, депозитарные сейфы и т.д. Нам есть что предложить клиентам. Мы реальный сильный конкурент. В качестве доказательства приведу такие факты.

В Харьковской области Ощадбанк обслуживает крупнейшие государственные компании – более 1200 зарплатных проектов с предприятиями и бюджетными организациями. Фонд заработной платы, перечисляемой на карты Ощадбанка, составляет порядка 400 млн. грн., а это более 17% зачислений заработной платы в области. Количество эмитированных платёжных карт в рамках зарплатных проектов превышает 130 тыс., пенсионных карт – свыше 230 тыс. Общая эмиссия платёжных карт составляет более 480 тыс. единиц. На сегодня Ощадбанк является банком №1 по темпам прироста активных платежных карт, а на рынке торгового эквайринга (платежных терминалов) он за неполных 3 года переместился с 32-го на 2-е место.

Ощадбанк активно развивает альтернативные каналы обслуживания  – WEB- и mobile-банкинг «Ощад 24/7» на базе собственного мощного процессинга. С его помощью можно не выходя из дома открыть виртуальную карту, осуществить онлайн-операции с платежными картами, оплатить коммунальные услуги, перевести деньги на карту в системе «Швидка копійка», купить электронные билеты на различные виды транспорта или развлекательные мероприятия. Все это доступно 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Дистанционными каналами обслуживания – WEB- и Mobile-банкингом «Ощад 24/7» – пользуются более 65 000 харьковчан. К SMS-банкингу подключено порядка 275 тыс. клиентов нашего банка.

Мы предоставляем хорошие условия кредитования. Ощадбанк – один из немногих банков, который сейчас кредитует. На сегодня наши условия на рынке являются наиболее конкурентными, а отсутствие скрытых комиссий дает нам дополнительное преимущество перед другими банками.

В Харьковской области успешно реализуется государственная программа энергоэффективности. С момента её запуска (октябрь 2014 года) порядка 4 тыс. клиентов нашего региона воспользовались кредитными средствами на приобретение энергосберегающих материалов и оборудования. В конце марта текущего года Ощадбанк возобновил программу кредитования, и за полтора месяца её действия харьковчанам было выдано 737 таких кредитов. Это еще раз подчеркивает стратегическую важность программы «Ощадний дім». Ведь что такое «теплый» кредит? Для конкретного человека – это утепление дома или квартиры, экономия на коммунальных платежах, для страны в целом – значительная экономия энергоресурсов, уменьшение потребления газа.

Одна из последних инноваций Ощадбанка – внедрение платежей на произвольные реквизиты в WEB-банкинге «Ощад 24/7». Сервис предоставляет клиенту возможность дистанционно с собственного карточного или текущего счета, открытого в Ощадбанке, осуществлять оплату товаров и услуг по реквизитам любой компании на счета, открытые в украинских банках. Это быстро и удобно и гораздо дешевле, чем на сайтах известных платежных онлайн-сервисов и в отделениях банков.

Ощадбанку принадлежат ведущие позиции на рынке инкассационных услуг в регионе. Кроме собственной сети отделений служба инкассации Ощадбанка обслуживает другие организации с помощью собственного автопарка инкасаторских машин.

Команда Ощадбанка понимает, что сегодня банк должен дать людям то, что от него ждут, и прежде всего уверенность в завтрашнем дне. И мы готовы делать вклад в развитие нашего банка, нашей страны.

- Развитие технологий меняет нашу жизнь, поэтому все больший интерес вызывает вопрос о будущем банков.

Ощадбанк активно развивает альтернативные каналы продаж, модернизирует каналы взаимодействия с клиентами, однако оптимизация бесперспективной сети отделений рассматривается как крайняя мера. Подобные вопросы поднимаются в исключительных случаях, когда после принятия всех возможных мер преодолеть неэффективность таких отделений так и не удается.    

Но и в таком случае банк не оставляет своих клиентов. В 2014 году между Ощадбанком и Укрпочтой был заключен Меморандум о сотрудничестве. В соответствии с меморандумом люди могут получать пенсии и социальные пособия, осуществлять различные платежи, в частности оплачивать коммунальные услуги, телефонную связь, кабельное телевидение, электроэнергию, газ и тому подобное, в отделениях Укрпочты.

Каким Ощадбанк видит себя в будущем?

Мы движемся только вперед! Есть абсолютно четкая стратегия развития и понятные цели. И по каждой из них мы уже готовы демонстрировать реальные достижения.

Мы видим себя партнером №1 как для государства в целом, так и для каждого украинца в частности. Наша задача состоит в том, чтобы люди с гордостью говорили: «Это моя страна. Это мой банк».

Новости портала «Весь Харьков»


Читайте ещё:

Апрель
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
 
Архив новостей

Ми рекомендуємо

  • Рощинская — доставка воды в Харькове на сайте vodar.in.ua.

Юридичне забезпечення порталу

Адвокат
СМОРОДИНСЬКИЙ
Віктор Семенович