30.05.2016 09:41
Просмотров: 1294

Стойте так, мы все уладим

Стойте так, мы все уладим

F-22 Чемоданчик с подарками

От редакции "ЛИНИИ ОБОРОНЫ". В последнее время наши статьи расходятся на дружественных ресурсах тиражами, намного превышающими просмотры на «Линии обороны». Оно и понятно, мы работаем под собственными флагами без малого год, а многие имеют несколько лет в эфире и давно устоявшуюся аудиторию. Мы никогда не принимаем участия в осуждениях собственных материалов на других ресурсах, но некоторые вопросы, возникающие в ходе обсуждения, раскрываем в отдельных темах. В этот раз поступим таким же образом. В очередной раз обсуждая вопросы, связанные с боевым применением самолетов 5-го поколения, россияне, следуя своей пропаганде, всячески расписывают собственные аэропланы 4-го поколения с произвольным количеством плюсов. Сегодня мы постараемся доходчиво пояснить разницу возможностей самолетов разных поколений.

Как известно, самолеты 4-го поколения имеют мощные силовые установки, позволяющие им активно маневрировать и развивать скорость до 2 чисел МАХ. Кроме того, машины способны нести широкий спектр вооружений, размещенных на внешних узлах подвески. Здесь имеются ракеты класса «воздух-воздух», «воздух-поверхность» и даже «воздух-космос», как у американского F-15. Кроме того, эти самолеты принимают на подвески различные виды авиабомб, от свободно падающих, до корректируемых, от обычных зарядов, до ядерных.

Каждый подобный аэроплан создавался с учетом двух основных параметров. Первый был обусловлен целями, по которым он призван работать, второй – способность избегать угрозы поражения средствами противодействия противника. 4-е поколение самолетов строилось из расчета того, что основной угрозой его безопасности был самолет противника, а уже потом – средства ПВО наземного или морского базирования. Отсюда – упор на тяговооруженность и сверх маневренность.

Россияне пошли именно в этом направлении, наращивая мощность двигателей и наделяя машины возможностями совершать маневры, невиданные ранее. Но это направление оказалось тупиковым, что стало ясно более 30 лет назад. Дело в том, что ракетное вооружение развивалось более высокими темпами, что в итоге обусловило повышающуюся уязвимость самолета от попадания ракет. Грубо говоря, самолет имеет свои пределы маневрирования, связанные с физиологическими возможностями человека и самой конструкции самолета, ибо это довольно крупный, пустотелый объект. То есть, прочность самолета и его возможности по маневру дошли до своего предела, а ракетам не мешал ни первый, ни второй фактор и со временем извечная гонка самолета и средств его поражения уверенно сместилась в пользу ракет.

В этом случае маневренность самолета перестала быть определяющим фактором. На первое место вышли дальность обнаружения цели и расстояние, на которое может улететь ракета. Бороться с ракетами старыми способами стало не реально. Они перестали наводиться только по тепловому следу и получили возможность использовать не только собственные данные целеуказания, но и данные из других источников. Это позволило полностью изменить рисунок военного боя. Теперь уже не имеет значение, кто кому зайдет в хвост. Впереди идущий самолет может легко и точно отстреляться по преследующей его цели не разворачиваясь. Ракета сама развернется на 180 градусов и сделает все, что нужно.

То есть, теперь победит не тот, кто выписывает в небе фигуры высшего пилотажа, а тот, кто раньше обнаружит противника и раньше применит оружие, по возможности, оставшись не видимым для противника или вне досягаемости его оружия. Что называется – концепция изменилась. Теперь перейдем к двум основным показателям самолета 5-го поколения. Их конструкция и покрытие существенно уменьшают отражение радиоволн, испускаемых радарами самолетов или средств ПВО противника. Количество отраженного сигнала определяет расстояние, на котором такой самолет будет обнаружен радарами противника. Второй показатель касается двигателей. Это уже совершенно другие агрегаты, в сравнении с двигателями самолетов 4-го поколения. Кроме необходимой тяги они обязаны выдавать минимальный тепловой след, что тоже ведет к снижению шансов быть обнаруженными средствами наблюдения противника. Более того, изменение вектора тяги, что дает эффект сверх маневренности, уже не является определяющим.

Как известно, российские разработки конкурента F-22 уперлись именно в проблему двигателя. Дело в том, что конструкция самого планера самолета, необходимая для снижения отражения сигналов радара, приводит к резкому снижению аэродинамических характеристик. Однако, бортовая электроника, совместно с двигателями машины, компенсируют этот момент и машина становится комфортной для пилотирования. Это и невозможность достичь снижения теплового излучения двигателя, существенно затормозило создание российского самолета. Грубо говоря, создатели уперлись в отсутствие фундаментальных наработок в этих областях, а получить готовые технологии они уже не могут. Причем, проблема настолько остра, что ее разрешение практически не возможно в современных условиях. Надо либо восстанавливать нормальные отношения с Западом до уровня, когда можно будет просить либо технологии, либо узлы и агрегаты, либо восстанавливать собственную науку, а это – годы.

Таким образом, Штаты пошли вперед и создали машины F-22 и F-35, способные существенно сократить угрозы, исходящие от самолетов и систем ПВО противника. То есть, этот тайм самолеты выигрывают и почти с сухим «счетом». Дело в том, что F-22 имеет характеристики, позволяющие ему захватывать полное превосходство на участке пространства, которое контролируют его бортовые системы обнаружения целей и вооружения.

Точных данных мы не имеем, но по отзывам специалистов, близким к ВПК США. На этот момент и F-22 и F-35 способны приближаться к любым защищенным объектам ВС РФ на расстояние менее 50 км, будучи не идентифицированными как самолет. Грубо говоря, ни операторы, ни пилоты, ни автоматика ВС РФ не поймут, что перед ними самолёт противника тогда, когда он будет уже в 50 км от радара самолета или системы ПВО.

Далее происходит следующее. Атакующий самолет 5-го поколения сбрасывает корректируемые планирующие бомбы, которые изначально изготовлены по «стэлс» технологиям и оставляют следов еще меньше, чем самолет. Тем более, у них нет двигателей и как следствие, не имеют инфракрасной сигнатуры. Носитель сбрасывает бомбы, и они летят еще 50-70 км в режиме планирования, дорабатывая курс многочисленными системами самонаведения. Таким образом, легко выносится любая, самая современная российская или любая другая система ПВО, после чего в дело вступает авиация прошлого поколения.

Примерно то же самое происходит и с воздушным боем. Максимально маневренные самолёты россиян просто ничего не видят вокруг себя и из этого «ничего» прилетают ракеты, которые отправляют их в последний, вертикальный маневр. Что самое интересное, к моменту, когда первые самолеты начнут рассыпаться от попадания ракет, а еще целые будут лихорадочно искать источник угрозы, носитель уже будет уходить на базу, покачивая «Ваням» плоскостями, как бы на прощание. Они так и не поймут, кто их отправил в страну вечных сверх маневренных самолетов. Причем, одна машина 5-го поколения за раз подчищает около десятка старых аэропланов. Дальше можно брать калькулятор и считать, когда все закончится, если таки начнется.

Но до этого момента россияне могут гордиться тем, что их самолеты могут выделывать всякие вещи, на глазах у ватной публики. Если это и есть единственное преимущество российской авиации, то пусть так и будет. Как говорят в Одессе: «Стойте так, мы все уладим».

Источник: defence-line.org

Автор: anti-colorados

Новости портала «Весь Харьков»


Читайте ещё:

Апрель
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
 
Архив новостей

Ми рекомендуємо

  • Рощинская — доставка воды в Харькове на сайте vodar.in.ua.

Юридичне забезпечення порталу

Адвокат
СМОРОДИНСЬКИЙ
Віктор Семенович