SEO в 2021 году: актуальные тренды для эффективного продвижения
SEO — это самая быстроменяющаяся индустрия. Ранее, чтобы вывести свой сайт на лидерские позиции поисковой выдачи, было достаточно текстов с ключевыми словами и закупки внешних ссылок. Но сегодня все иначе. Старые методы поисковой оптимизации не только не работают, но и могут негативно отразиться на ранжировании. Новые алгоритмы поисковиков требуют нестандартных решений и поиска новых вариантов для продвижения веб-ресурса. Какие тренды позволят выйти в топ в 2021 году? Разбираемся.
Чтобы SEO-продвижение пронесло ожидаемые результаты, нужно сделать сайт удобным, устранить технические проблемы и генерировать качественный контент. Эти «три кита» поисковой оптимизации остались неизменными, но есть ряд других трендов, которые стали особенно актуальны в новом году.
Новый алгоритм от Google
Алгоритм ранжирования от «Гугл» оценивает сайт на основании пользовательского опыта. Если ресурс удобен в пользовании, безопасен и привлекателен для людей, он получает высокие позиции в результатах поисковой выдачи. На данные показатели влияют:
- скорость отображения страницы (текстового наполнения, изображений, видеороликов). Долгая загрузка негативно сказывается на реакции посетителей, а значит, и на позициях сайта в результатах поисковой выдачи;
- интерактивность. Данный показатель определяет время между тем, как пользователь зашел на веб-ресурс, и начал совершать на нем действия;
- визуальная стабильность. Этот параметр подсчитывает непредвиденные скачки блока с контентом во время отображения страницы.
Оптимальные показатели для веб-ресурса, чтобы вывести его в топ, следующие: скорость загрузки контента — 2,5 секунды, интерактивность или FID — до 100 мс, анализ визуальной стабильности — менее 0,1.
Необходимо провестиаудит usability, чтобы обнаружить слабые места веб-ресурса и устранить их. Это комплекс работ включает анализ дизайна сайта и его адаптивности, навигации, удобства, контента и поведения пользователей на площадке. После их проведения улучшаются поведенческие факторы, растет число посетителей и покупателей, наблюдается постоянный рост посещаемости и позиций сайта в результатах поисковой выдачи.
Мобайл фрэндли сайты
Более 60% поисковых запросов совершается при использовании смартфонов. Владельцам сайтов следует позаботиться о том, чтобы у них была качественная мобильная версия. Как и в случае с десктопными отображениями страниц, значение имеет каждый нюанс: стильный дизайн, быстрая скорость загрузки, стабильность работы. Без мобильной версии вы можете потерять более 50% потенциальных клиентов, которые используют свои смартфоны для поиска товаров или услуг.
Экспертность и достоверность сайта
Один из важнейших факторов ранжирования с 2018 года — E-A-T. Данная аббревиатура расшифровывается, как экспертность, авторитетность и достоверность. Этот показатель важен не для всех сайтов, но имеет большое значение для веб-ресурсов, посвященных медицинской, финансовой или другой подобной теме.
Качественный, достоверный и экспертный контент формирует лояльное отношение со стороны не только пользователей, но и поисковых роботов. Информация должна создаваться экспертными авторами, хорошо, если на сайте будут сведения о нем. При этом важно, чтобы тексты были правдивыми и точными, а данные использовались с достоверных и авторитетных источников.
Больше источников трафика
Поисковые системы хорошо относятся к веб-ресурсам, которые привлекают трафик из разных мест. Такая ситуация говорит о популярности площадки, о том, что она интересна различным аудиториям. Этот SEO-тренд не новый, но в 2021 году он продолжает набирать обороты.
Для привлечения пользователей на свой сайт можно использовать видеохостинги, мессенджеры и социальные сети. Большое число потенциальных покупателей сосредоточено на форумах, в блогах, и привлекается посредством медийной и контекстной рекламы. Используйте тренды 2021 в оптимизации и покоряйте верхние строчки поисковой выдачи.