27.04.2020 10:45

Генетики открыли ген “сварливого мужа”

Согласно новому исследованию, проведенному в Университете штата Нью-Йорк в Бингемтоне, в создании счастливого брака не последнюю роль играет наш генотип. Американские ученые обнаружили ген, отвечающий за чувство поддержки в паре, передает медицинский портал РЗ

Исследовательская группа во главе с доцентом психологии Бингемтонского университета Ричардом Мэттсоном оценила, как влияли разные вариации гена рецептора окситоцина (OXTR) на поддержку супругами друг друга. По словам экспертов, целью их исследования был именно ген OXTR, поскольку он отвечает за регулирование и высвобождение окситоцина – так называемого «гормона любви и привязанности».

«Предыдущие исследования уже не раз доказывали тот факт, что на качество брака, по крайней мере частично, влияют генетические факторы. Однако мы являемся первыми, кто представил доказательства того, что различия в специфических генах, связанных с функционированием окситоцина, влияют на общее качество брака», – объяснил Ричард Мэттсон.

В исследовательскую  группу вошло 79 пар. Каждому партнеру было предложено в индивидуальном порядке задать вопрос для обсуждения, связанный с его личной проблемой, но при этом не связанный с партнером или семьей (например, вопрос, касающийся проблем на работе). Выбранные темы обсуждались в течение 10 минут и записывались. Затем парам было предложено отдельно ответить на несколько вопросов об их взаимоотношениях, в том числе о том, насколько сильно они ощутили поддержку во время предыдущего взаимодействия. В конце исследования у обоих партнеров были взяты образцы слюны для определения генотипа.

Сопоставив данные психологического опроса и данные генетического теста, американские ученые выяснили, что разные нюансы в отношениях супругов определяются точечными мутациями в двух участках гена OXTR. Так, исследователями была выявлена мутация в мужском генотипе, которая заставляет мужчин быть недовольными своими спутницами. Носители этой мутации заявили, что их жены недостаточно о них заботятся и уделяют им мало внимания, из-за чего чувство неудовлетворенности браком увеличивается.

Эксперты надеются, что результаты их исследования послужат основой для дополнительного изучения гена OXTR как одного из важных факторов при прогнозировании качества будущего брака, а также побудят других исследователей к более широкой оценке роли генетических факторов в межличностных отношениях. Поскольку гены играют немаловажную роль в определении индивидуальных личностных качеств людей, в конечном итоге от них могут зависеть и счастливые отношения супругов, заключили ученые.

Источник: inshe.tv/