Государство
16.11.2014

Буду лично присутствует на похоронах «ЛНР» и забью последний гвоздь в ее гроб - Геннадий Москаль

Отставной генерал-лейтенант, народный депутат двух созывов Геннадий Москаль, - человек, который на все имеет собственное мнение и при этом активно его выражает. Именно это стоило ему многих должностей. Такую целеустремленную уверенность не всегда выдерживали и однопартийцы. 25 августа 2014 года на закрытом заседании Геннадий Москаль был исключен из партии «Батьківщина» и ее руководящих органов. К тому, что произошло, изгнанник отнесся философски и прокомментировал с долей юмора: «С сегодняшнего дня я полностью деполитизированный, департизированный и беспартийный маленький украинец, с чем себя и поздравляю!».

Но с деполитизацией и отдыхом не сложилось. Уже через три недели указом Президента Г. Москаль был назначен главой Луганской областной государственной администрации. Что беспокоит губернатора, чем он недоволен и о чем мечтает?

На эти вопросы он отвечает корреспондентам Укринформа, «Голоса Украины», «Правительственного курьера» и «Країни».

- Господин Геннадий, на Луганщине в настоящий момент наиболее активно (конечно, кроме хода военных событий) обсуждается принятие правительственного постановления №595 о прекращении социальных выплат жителям «ЛНР». Ведь оно отрезает от пенсионного и бюджетного обеспечения значительную часть жителей Луганщины, которые остаются на оккупированной территории. Какое у Вас к этому отношение?

- Украинское правительство приняло абсолютно правильные, адекватные решения о прекращении социальных выплат жителям «ЛНР». Если их руководство взяло на себя всю полноту власти, и люди так массово стояли в очередях, чтоб проголосовать за это на референдуме и на выборах - то, вероятно, они такую власть и заслуживают. Вы взялись решать судьбы людей? Следовательно, финансируйте, содержите, выплачивайте пенсии.

Зато люди приходят ко мне и спрашивают: а что нам делать? Говорю им: восставайте, как мы восстали против Януковича.

Я семь лет был в оппозиции к Ющенко и Януковичу. Но мы преодолели этот режим, хотя у него было крепкая армия, милиция, СБУ, Генеральная прокуратура во главе с Пшонкой. Идите, говорю тем, кто голосовал за «ЛНР», по такому пути.

Ведь бессмысленно надеяться, что будете при 5% социальной карточке отовариваться в торговой сети, в так называемых «социальных магазинах», которые украдены у АТБ? На украденном никто далеко не поедет. Поэтому государственные учреждения, которые еще колебались, - ехать или не ехать - должны сделать выбор.

Я не понимаю, почему осужденных там стоят содержать, кормить. Пусть «ЛНР» берет на себя. Если она не справляется, то пусть народ ее свергнет. Если «ЛНР» своим «Народным советом» приняла, как террористическая организация, решение, о финансировании терроризма, то это является уголовным преступлением.

- Переселенцы с Луганщины, которые в настоящий момент объединились в Конгресс востока Украины, приняли резолюцию на своем съезде о том, чтобы просить Президента Украины отозвать это решение.

- Никто ничего отзывать не будет. Я первый жестко ставил этот вопрос - о возвращении всех государственных структур к подконтрольным украинской власти территориям. Кто не хочет - пусть остается на блокированной территории. Но они должны четко осознавать: там не платят ни пенсий, ни зарплат, не оплачивают коммунальные услуги.

Приведу пример: на оккупированной территории Донбасса действует сеть мобильной связи. Но если ты не купил карточку, не заплатил за возможность общаться, никто тебе эту связь не даст. Такая же схема должна действовать и при других расчетах.

А те, кто проводил референдум, должны быть за это наказаны. Кстати, их и сегодня здесь немало.

Каждый день я прихожу и массово выгоняю с разных собраний тех, кто до сих пор за референдум, за Партию регионов, за федерализацию и разные глупости. Из этого маразма нужно уже выходить. Я был в Миловском районе, где 25% избирателей проголосовало за Компартию. Обращаюсь к Симоненко: если его народ здесь так любит, пусть он возглавит Миловскую районную организацию и покажет воплощение коммунистических идеалов на одном маленьком районе.

Люди голосуют за коммунистов, а украинская власть должна им все давать - такого не будет. Я сказал: идите в райком Компартии и решайте там все свои проблемы.

- Вернемся к соцвыплатам. Относительно регистрирования в установленном законом порядке. Каков здесь порядок? Нужна прописка?

- У нас 95% работников облгосадминистрации - это вынужденные переселенцы. Они убегали через окна во время штурма сепаратистов и едва не погибли. Другие же захватили нашу администрацию. Так что, мы этих боевиков будем еще и финансировать? Мы должны им направлять деньги, а они каждый день будут бить по нам «Градами» и уничтожать нашу инфраструктуру? Поджигать наши дома? Станицу Луганскую за два дня уничтожили почти полностью. Так как мы должны действовать - адекватно или аморфно? Точка поставлена - ни копеечки. Я сказал: кто только отправит деньги, сразу же направлю материалы в прокуратуру, СБУ для возбуждения уголовного дела. Все прописано в решении Кабинета Министров.

- На территории «ЛНР» живет много людей, которые настроены проукраински, в силу разных жизненных причин вынуждены оставаться в Луганске. В то же время они обслуживаются в больницах. Речь идет не о боевиках, а о простых жителях, их маленьких детях и пожилых людях, наконец, об украинцах. Медики поднимают этот вопрос и просят его решить.

- Мы сегодня создаем свою больницу. Мы же не ездим лечиться в «ЛНР»? Там есть своя власть, она взяла на себя ответственность, она и должна платить медикам зарплату. Луганчане выбрали себе лидера - господина Плотницкого, «Народное собрание», так называемый парламент, сформированное правительство, - с них пусть и спрашивают. Они должны заботиться о людях, а если они не заботятся, то пусть люди их свергнут. Вот такой простой ответ. Почему мы должны финансировать террористов?

- В то же время такая позиция украинского правительства еще больше отдаляет людей от себя, количество недовольных растет. Луганчане, как Вы знаете, в целом плохо относятся к украинской власти. Как Вы это прокомментируете?

- Если бы население лучше думало, то ничего бы этого не было. Кто развязал этот конфликт на Донбассе? Кто ходил на референдум? На выборы «ЛНР»? Народ этого хотел. Следовательно, имеем, что имеем.

- Самая горячая точка - это Крымское?

- Самая горячая точка сегодня - это Станица Луганская. А вообще таких точек у нас - по всей линии фронта.

- Вы иногда выглядите достаточно уставшими. Вас еще надолго здесь хватит?

- Хватит. Я здесь всех еще переживу. Еще буду лично присутствовать на похоронах «ЛНР» и забью последний гвоздь в ее гроб.

- Я много общался с людьми и вижу, что к Вам здесь относятся очень уважительно. Не слышал, чтобы кто-то был против Вас. А вот Киев не любят...

- А теперь скажите мне - чем заполнить эту пустоту? Я об этом говорю в Киеве, но меня никто не понимает. Между мной и людьми пустоты нет, а с Киевом есть. Ко мне приходит много людей просто пообщаться, выразить свое мнение. Но я не священник. Исповедь не принимаю, не имею на это времени.

- А вы сами ходите в церковь?

- Каюсь, нет. Нет на это времени.

- Так в чем, по Вашему мнению, проблема, что Киев не слышит регион? Даже через Вас...

- Если раньше говорили, что Киев не слышит Донбасс, то я сегодня перефразирую: Киев меня не слышит. Официальный Киев сегодня живет коалицией, курсом доллара и такое прочее. А если бы прислушивался к тому, что мы здесь говорим, предлагаем, советуем, - картина, вероятно, была бы другой. Я всем предлагал и предлагаю: сделайте независимый социологический опрос. У нас в стране есть прекрасные социологические центры. И тогда все увидят то, о чем я говорю. А так я лишь подвергаюсь критике за то, о чем говорю. У нас есть такие регионы, как Станично-Луганский, Попаснянский, другие, которые настроены пророссийски за гранью критического. Мания федерализации, «Рассеи». Кроме критики, что я все слишком драматизирую, ничего нет. Но я говорю то, что есть. Повторяю, 25% избирателей Миловского района проголосовало за Компартию. Которую даже «ЛНР» исключила из списков на своих выборах парламента. До сих пор слышу, что «нам надо идти в Россию, а не в Евросоюз» и такое прочее. Я уже и лектор, и пропагандист, и администратор. С этими людьми мне не о чем говорить. Я их просто выгоняю из зала. Кто хочет в «ЛНР» или в Россию - я обещаю пустить специальные рейсовые автобусы, которые будут ходить от администрации, - и пусть едут. Пусть лишь дадут нам возможность работать.

Киев не понимает сложившуюся у нас ситуацию. Ту пустоту, которая появилась между мной и Киевом, нужно чем-то заполнить. Я ассоциируюсь как представитель украинской власти. Но сам Киев народ Донбасса не воспринимает - и того, кто пророссийски настроен, и кто настроен проукраински. Чем заполнить эту пустоту, я не знаю. Скажу, что к нам никто не приезжает кроме Президента. Порошенко был, встречался с людьми. Не было ни одного министра или его заместителя, хотя мы их приглашаем постоянно. В настоящий момент по указанию президента к нам приезжают руководители областей. Они привозят гуманитарную помощь, посещают свои батальоны и берут себе какой-то социальный объект, который пострадал во время военных действий, для восстановления. Это может быть больница, детский сад, школа и тому подобное. Такой список у нас есть. Мы предлагаем, люди выбирают.

Но пока мы эти социальные объекты восстанавливаем, появляются другие - военные действия продолжаются.

Источник: ukrinform.ua

Автор: Михаил Бублик, Луганск.

Новости портала «Весь Харьков»