Онлайн-услуги: поменять паспорт можно не выходя из дома
В области приучают людей к админуслугам в сети, а по ХОГА "ходят" электронные документы
В Харьковской области официально заработала система "Электронное правительство", которую в тестовом режиме уже опробовали жители города Первомайский и Харьковского района. Первым доступны пять онлайн-услуг миграционной службы, а вторые могут заказать одну услугу госгеокадастра, не выходя з дома,
Чтобы начать работу с iGov, необходимо сначала зайти на сайт igov.org.ua, выбрать нужную услугу, место своего проживания и пройти аутентификацию в онлайн-режиме. Как рассказал директор департамента по повышению конкурентоспособности региона Денис Ткачев, для этого человек может либо воспользоваться своей цифровой подписью, либо системой определения личности через базы данных банков bankID. Пока что жители Первомайского могут заказать услугу снятия с регистрации места проживания, обмена паспорта и его выдачи в связи с потерей, вклеивания новой фотографии в документ. Жители Харьковского района уже сейчас могут заказать справку о наличии земельного участка или пая.
"К примеру, справку можно заказать с помощью сервиса, а затем прийти и забрать оригинал. При этом человек сможет выбрать, когда ему удобно подойти за справкой в центр предоставления админуслуг, — поясняет Ткачев. — То же самое и с паспортом. Понятно, что новый документ нельзя получить удаленно по почте, но пользователи системы могут получить экземпляры всех необходимых документов, заполнить их в электронном виде и отправить администратору, указав, когда они хотят прийти и сделать паспорт". По словам чиновника, таким образом вместо трех-четырех визитов в центр предоставления админуслуг человек совершит всего один, уже непосредственно для получения документа.
В Первомайском сервисом iGov уже воспользовались семь человек. В ХОГА уверяют, что отзывы позитивные. Впрочем, координаторам проекта еще предстоит немало работы, чтобы об "Электронном правительстве" узнали все. Через месяц организаторы подведут итоги работы тестового режима проекта, и если они будут позитивными, онлайн-сервис станет доступен во всех уголках Харьковской области.
"В первую очередь, мы запустим то, что касается вопросов по земельным участкам. Этими услугами смогут пользоваться все жители области, и лишь в городах областного значения будут доступны вопросы регистрации и места проживания", — говорит Денис Ткачев. А жителям районов придется дождаться апреля, когда органы миграционной службы полностью передадут полномочия по регистрации на уровень сельских и поселковых советов.
К слову, в "Белом доме" полным ходом внедряют другие онлайн-сервисы "Электронного правительства", которыми будут пользоваться уже работники ХОГА и облсовета. В частности, в тестовом режиме сотрудники отделов обращения граждан и контроля, канцелярии, а также департамента экономики и международных отношений работают с системой электронного документооборота ХОГА. Как рассказал нам координатор проекта Дмитрий Шувал, госслужащие не испытывают никаких сложностей в освоении сервиса, и уже в феврале его внедрят повсеместно: как в администрации, так и в облсовете.
Источник: segodnya.ua