В парке Горького выдают билеты не на все аттракционы
В парке им. Горького открылся новый аттракцион – «Зеркальный лабиринт». Правда, оплачивать вход туда нужно не в кассе, а непосредственно сотруднику без выдачи квитанции. Законно ли это – выяснял «ВХ».
«Зеркальный лабиринт» – это сеть запутанных коридоров, состоящих из плоских зеркал. Аттракцион включает в себя два маршрута разной сложности и комнату смеха с кривыми зеркалами – так называемую «комнату да Винчи».
У нового места развлечений сразу образовалась очередь. А у посетителей – появилась масса вопросов.
– В минувшие выходные гуляли семьей в парке Горького. Конечно, ребенок захотел побывать на новом аттракционе. Однако покупать билеты пришлось почему-то не в общей кассе, как на все остальные аттракционы, а непосредственно у сотрудника лабиринта, причем никакой квитанции или билета нам не выдали. Когда я спросила: «А билет?», мне ответили: «Мы билеты не выдаем». При этом вход стоил одинаково – и для взрослого, и для ребенка, и для первого уровня сложности, и для второго – 50 гривен с человека. Однако в прайсе, где указана стоимость билетов на все парковые аттракционы, зеркального лабиринта нет, – рассказывает читательница Елена Гаврилюк.
В пресс-службе парка «ВХ» заявили, что не видят ничего странного в том, что билеты в «Зеркальный лабиринт» нужно покупать не в кассе, а на месте.
– Не на все аттракциона парка нужно покупать билеты в кассе – на некоторые оплата производится на месте. Это связано с формой собственности. В частности, «Зеркальный лабиринт» на территории парка построила частная компания. И я не вижу проблемы для посетителей оплатить на месте, – говорит руководитель пресс-службы КП «Парка им. Горького» Андрей Кравченко. – Что касается стоимости билета, то на нашем официальном сайте размещен прайс, где «Зеркальный лабиринт» присутствует.
Между тем и в управлении защиты прав потребителей, и в налоговой в один голос утверждают: документ, подтверждающий оплату, выдать обязаны.
– Согласно ст. 8 и 10 Закона Украины «О защите прав потребителей», субъекты хозяйствования должны выдавать расчетный документ. Каким он будет – зависит от рода деятельности: у кого-то это квитанция строгой отчетности, у кого-то – чек от кассового аппарата, – говорит начальник управления защиты прав потребителей ГУ Госпродпотребслужбы в Харьковской области Лариса Кочан. – Правда, частный предприниматель, работающий на едином налоге, согласно налоговому законодательству выдает расчетный документ только по требованию потребителя. За невыдачу чека-квитанции придется заплатить штраф – до 170 гривен.
Лариса Николаевна отметила, что чек служит гарантией, если человек решит обратиться за защитой своих прав.
– Однозначно за оплаченную услугу людям должны предоставить расчетный документ, – говорит руководитель пресс-службы ГУ ГФС Украины в Харьковской области Яна Чуб. – Если харьковчане столкнулись с такой ситуацией – они могут написать жалобу нам (и наши сотрудники выйдут на проверку) либо администрации парка – они должны будут устранить недостатки.
Источник: vecherniy.kharkov.ua